алла жевлакова
Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к слайдам презентации "Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ. ".
1 слайд
Титул лист
2 слайд
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ» размещена в разделах
У современных детей дошкольного возраста снижена мотивация к двигательной активности, они малоподвижны вследствие различных причин: современный технический прогресс, личностные особенности ребенка, низкая мотивация родителей к активному образу жизни.
Это приводит к различным негативным последствиям:
- снижение умственной активности, внимания, памяти
- снижение остроты зрения
- заболевания опорно-двигательного аппарата
- частые простудные заболевания и т. д.
И соответственно применение современных здоровьесберегающих технологий
в ДОУ должно быть направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и не только физического, но и психологического и социального.
3 слайд
Что такое здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
4 слайд
Цель здоровьесберегающих технологий:
применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
5 слайд
Выделяют (применительно к дошкольному образованию) следующие здоровьесберегающие технологий:
-медико-профилактические
организация мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, организация профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ
6 слайд
-Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
-наличие уголка уединения в группе;
-использование музыкотерапии
-сказкотерапии,
-релаксации
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
7 слайд
-Технология моделирования учебного пространства в рамках активной сенсорно-развивающей среды
Сущность данной технологии заключается не столько в моделировании учебного пространства в рамках активной сенсорно-развивающей среды, сколько в системе взаимоотношений педагога с детьми: ядром активной сенсорно-развивающей среды является не система сенсорной дидактики не комплекс рабочих режимов, а именно система субъект-субъектных отношений между педагогом и воспитанником.
Она включает в себя: использование настольной конторки (работа в режиме смены динамических поз, пейзажного панно (ситуационно-образное моделирование, офтальмотренажеров (выполнение зрительного тренажа, нааглядного материала на сенсорно-дидактической подвеске, сенсорно-дидактическом держателе (переключение зрения детей с ближних целей на дальние) и др.
8 слайд
Организационно-педагогические технологии
Она включает в себя методически правильную организацию совместной образовательной деятельности в различных образовательных областях, соблюдение санитарных норм и правил.
Т. е. методически правильно организованная совместная образовательная деятельность, способствует предотвращению состояния переутомления, гиподинамии, а нестандартный подход к выбору средств её проведения является важнейшим компонентом развития интереса, формирования у ребенка необходимых привычек к ЗОЖ, развивает необходимые знания, умения и навыки для гармоничного развития ребенка.
9 слайд
технологии обучения здоровому образу жизни
включает в себя
- проблемно-игровые, интегрированные занятия с детьми – интеграция познавательной и двигательной активности, спортивные и подвижные игры, элементарный игровой массаж и самомассаж, физкультурные досуги, праздники, организация активного отдыха детей, проектная деятельность, коммуникативные игры);
- валеологическое просвещение родителей
это: родительские собрания, консультации, конференции, практикумы, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога.
10 слайд
технологии сохранения и стимулирования здоровья
дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, подвижные игры, элементы спортивных игр, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, закаливание динамические паузы, релаксация);
11 слайд
Лечебно-оздоровительные технологии. Методы, приемы, средства лфк. К ним относятся лечебный массаж и лечебная гимнастика.
12 слайд
коррекционные технологии
включают в себя
логоритмика, лечебные игры, артикуляционная гимнастика, сказкатерапия, технологии музыкального воздействия, арт-терапия, цветотерапия, фонетическая ритмика, психогимнастика).
12 слайд
Все выше перечисленные технологии взаимосвязаны между собой. И цель здоровьесберегающих технологий достигается в тесном их взаимодействии.