Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

Ольга Булатова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

В современном мире постоянно увеличивается число детей, имеющих статус детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). К ним приравниваются дети, имеющие ТНР (тяжёлые нарушения речи, а также нарушения памяти, внимания, мышления, трудности развития общей и мелкой моторики, поведения. Решению этих задач помогут здоровьесберегающие технологии, т. е. технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Кинезитерапия-комплекс движений, который позволяет улучшить межполушарное взаимодействие. Оно позволяет задействовать те участки мозга, которые отвечают за развитие памяти, внимания, восприятия, физическое развитие. Систематическое использование приёмов кинезитерапии позволяет контролировать своё поведение (раздражительность, возбудимость, т. е. происходит оздоровительный эффект для нервной системы, а также улучшаются речевые навыки.

В своей работе мы используем :

- обводки, штриховки, дорисовки, раскрашивание предметов поочерёдно левой и правой рукой;

-различные кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Фонарики», «Ухо-нос» и другие.

-содружественные движения пальцев рук и органов артикуляции: «Чистим зубки», «Красим крышу», «Качели» и т. п.

Для проведения кинезиологических упражнений необходимо выполнить ряд условий:

-регулярность и систематичность;

-точность выполнения;

-доброжелательная обстановка;

-упражнения проводятся стоя или сидя;

-проведение упражнений в первой половине дня;

Песочная терапия. Ведущая деятельность ребёнка-игра. Игры с песком-прекрасная возможность в незатейливой форме развивать психику и речь дошкольника. Они позволяют развить мышечную чувствительность, мелкую моторику, учат прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Закладывается база для активного общения со сверстниками и взрослыми.

Игры в нашей работе с использованием песка:

-Игры на отыскивание игрушек «Юный археолог»

-Игры на «оживление» символов на песке: рисование букв, цифр, геометрических фигур.

-«Песочный дождь»)ребёнок с закрытыми глазами угадывает, на какую руку сыпется песок (горсть песка);

-«Песочная» аппликация.

Куклотерапия, как и сказкотерапия позволяют тактично и осторожно заглянуть в мир ребенка. Главная задача, что бы ребенок принял помощь взрослого и услышал советы. Куклотерапия помогает развитию у детей образного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной сферы и др.

Для личностного развития детей кукла имеет особое значение. Кукла является связующим звеном между педагогом и ребенком. Важный момент — это создание куклы. У каждого ребенка получается своя индивидуальная кукла, которая «ведет» себя исключительно так как хочет и как надо ее создателю. Ребенок через куклу, которую сделал сам проживает все события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2022 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД