Ольга Булатова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
В современном мире постоянно увеличивается число детей, имеющих статус детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). К ним приравниваются дети, имеющие ТНР (тяжёлые нарушения речи, а также нарушения памяти, внимания, мышления, трудности развития общей и мелкой моторики, поведения. Решению этих задач помогут здоровьесберегающие технологии, т. е. технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Кинезитерапия-комплекс движений, который позволяет улучшить межполушарное взаимодействие. Оно позволяет задействовать те участки мозга, которые отвечают за развитие памяти, внимания, восприятия, физическое развитие. Систематическое использование приёмов кинезитерапии позволяет контролировать своё поведение (раздражительность, возбудимость, т. е. происходит оздоровительный эффект для нервной системы, а также улучшаются речевые навыки.
В своей работе мы используем :
- обводки, штриховки, дорисовки, раскрашивание предметов поочерёдно левой и правой рукой;
-различные кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Фонарики», «Ухо-нос» и другие.
-содружественные движения пальцев рук и органов артикуляции: «Чистим зубки», «Красим крышу», «Качели» и т. п.
Для проведения кинезиологических упражнений необходимо выполнить ряд условий:
-регулярность и систематичность;
-точность выполнения;
-доброжелательная обстановка;
-упражнения проводятся стоя или сидя;
-проведение упражнений в первой половине дня;
Песочная терапия. Ведущая деятельность ребёнка-игра. Игры с песком-прекрасная возможность в незатейливой форме развивать психику и речь дошкольника. Они позволяют развить мышечную чувствительность, мелкую моторику, учат прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Закладывается база для активного общения со сверстниками и взрослыми.
Игры в нашей работе с использованием песка:
-Игры на отыскивание игрушек «Юный археолог»
-Игры на «оживление» символов на песке: рисование букв, цифр, геометрических фигур.
-«Песочный дождь»)ребёнок с закрытыми глазами угадывает, на какую руку сыпется песок (горсть песка);
-«Песочная» аппликация.
Куклотерапия, как и сказкотерапия позволяют тактично и осторожно заглянуть в мир ребенка. Главная задача, что бы ребенок принял помощь взрослого и услышал советы. Куклотерапия помогает развитию у детей образного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной сферы и др.
Для личностного развития детей кукла имеет особое значение. Кукла является связующим звеном между педагогом и ребенком. Важный момент — это создание куклы. У каждого ребенка получается своя индивидуальная кукла, которая «ведет» себя исключительно так как хочет и как надо ее создателю. Ребенок через куклу, которую сделал сам проживает все события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.