Наталья Кузнецова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. А что же такое здоровьесберегающие технологии?
«Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития».
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей группе использую разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья : Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая, прогулки на свежем воздухе
Технологии обучения здоровому образу жизни : НОД по физической культуре; Игротренинги.
Коммуникативные игры; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж; Точечный самомассаж.
Коррекционные технологии : Технология воздействия цветом; Психогимнастика. Арт-терапия: Изотерапия; Сказкотерапия; Музыкальная терапия; Игровая терапия; Песочная терапия.
А сейчас я более подробно остановлюсь на одном из видов коррекционной технологии, как песочная терапия. Песочная терапия представляет собой один из видов арт-терапии и сейчас очень актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
Песочная терапия-это воздейственный метод помощи ребенку дошкольного возраста вырасти здоровой гармоничной, развитой личностью.
Благодаря пескотерапии у ребенка развиваются следующие навыки:
1. Двигательные: ребенок учится насыпать песок в банку или бутылочку с узким горлышком.
2. Начертательные –дети на песке рисуют растения, животных. и. т. д
3. Развиваются речевые функции и фонематический слух, дети рисуют буквы на песке что помогает научить их произносить и автоматизировать звук
4. Развиваются умственные способности, память, внимание.
5. Развивается мелкая моторика рук, в игре участвует каждый пальчик, что благоприятно скажется на общем развитии ребенка.
Рисование песком.
Такой вид терапии помогает ребенку расслабится, он фантазирует рисуя различные образы (животных,природу)Песок можно разравнивать как ладонями так и рисовать пальцами,просеиваяего между пальцев.
В работе с песком использую следующие игры на развитие дыхания.
«ровная дорога»»Картинка по песком»» Дорога к животному» «Клад»
Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с речевыми нарушениями. В группах редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость; эмоциональная неустойчивость; частая смена настроения; истощаемость нервных процессов; двигательное беспокойство; отсутствие длительных волевых усилий; трудности приспособления к детскому коллективу; чувство страха.
Песочная терапия — это по сути игра. Игра, которая помогает ребёнку научиться строить отношения со — сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства и эмоции. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи
Вывод. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. И станут незаменимыми помощниками для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.