Карина Шведова
Здоровьесберегающие технологии в ГБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии, применяемые на музыкальных занятиях в ГБДОУ»
Шведова К. А
Это технологии, направленные на решение задачи современного дошкольного образования сохранить и обогатить здоровье детей. Здоровье – это база для полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Именно поэтому охрана жизни и здоровья детей – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.
Темочки:
Несмотря на то, что музыкально- оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, музыкальные занятия уже составляют неотъемлемую часть комплексной работы в направлении оздоровления детей.
Цель здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Из цели вытекает ряд задач:
1. Необходимо регулярно проводить физкультминутки на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,
2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,
3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.
В своей работе я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии.
(распевки-песенки)
песенки-распевки – которые являются отличным началом любого музыкального занятия или заменой физкультминутки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. ;
(Дыхательные гимнастики) без дыхания-нет жизни
Дыхательные гимнастики, польза которых неоднократно доказана медиками, предваряют пение песен, а также могут быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, дети учатся дышать правильно. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях дети учатся правильно дышать, следят за осанкой.
Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.).
Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. С помощью глубокого и спокойного дыхания можно предупредить перепады настроения. Увеличение продолжительности вдоха способствует успокоению и полной релаксации. Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику. Использование дыхательной гимнастики приносят ощутимый результат в понижении заболеваний детей.
я беру такие упражнения, как "шарик", "свечи" и другие.
Артикуляционные гимнастики, работа по которыми согласовывается логопедами ДОУ, способствуют тренировке движений необходимых для правильного произношения звуков, слогов, слов. Регулярное использование артикуляционных упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.
(Логоритмика)
Логоритмические упражнения – любимые упражнения детей, на согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
(Пальчиковые игры)
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры.
Игры развивают речь ребенка,двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми в музыкальном воспитании. Музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др., звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивают чувство ритма.
(Музыкотерапия) Последним и самым объемным разделом здоровьесбережения в музыкальной деятельности является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Ученными доказано, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Таким образом, при сочетании всех вышеперечисленных форм работы создается целостная система здоровьесбережения детей на музыкальных занятиях.
Вокалотерапия
Музыка окружает нас всюду, и целительная роль пения стала общепризнанным фактом. Пение – идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья. На занятиях главное это бережное отношение к голосу ребёнка. Ребёнок учится петь свободно и легко, голос его развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей. Результатом своей работы на музыкальных занятиях я вижу повышение уровня музыкальных и творческих способностей у детей.