Гегине Абелян
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкльников является одной из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании.
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка является дошкольный возраст. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье ребенка.
Выделены три подгруппы:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
организационно-педагогические технологии;
психолого-педагогические технологии;
учебно-воспитательные технологии.
Выбор здоровьесберегающих технологий во многом зависит от программы, по которой работает педагог; условий дошкольного учреждения; профессиональной компетентности педагога и заболеваемости детей.
На сегодняшний день актуально значимым и востребованным становится поиск средств методов повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровьесберегающая технология - это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задача детского сада обеспечить ребенку высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах: медико-профилактическая технологии; физкультурно-оздоровительная технология; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; технологии валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии.
Одним из аспектов укрепления здоровья детей педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий является приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.