Мария Федосеева
Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Точечный массаж
Массаж лица
Положить ладони на лоб, чтобы кончики пальцев обеих рук
касались друг друга. От середины лба медленно поглаживать
ладонями до околоушной области лица. Упражнения (движения)
производить:
а) от переносицы к ушам;
б) от желобка под носом к ушам;
в) от околоушной области лица к подбородку и обратно.
Поглаживать кончиками пальцев вокруг глаз расходящи
мися движениями от середины лба и снова к середине.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Вибрационный массаж лица
Повторить все вышеуказанные движения, но только способом
постукивания пальцами.
Массаж шеи
Необходимо:
а) медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху
вниз;
б) в области горла гладить попеременно то правой, то ле
вой рукой;
в) от околоушной области лица, делать движения по боко
вой части шеи, близкой к затылку (кончики пальцев
обеих рук касаются друг друга).
Игры, которые лечат
Живопись с помощью пальцев
Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка,
так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и
переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно
выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль,
радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка.
Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет
более полно включиться в процесс творчества, мобилизует
внутренние резервы организма.
Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук,
дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола
клеенкой.
Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать.
Расспросите, что он нарисовал
.
Работа с глиной
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает
расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к
частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими
заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и
приобщают к социальной активности необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие задания:
— закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с
ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
— сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной
руки;
— проткните глину;
— пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
— оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.
Игры с песком
Игры с песком имеют положительное значение для развития
психики ребенка, установления психолргического комфорта:
— при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
— развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической
чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание
памяти;
— с развитием тактильно-мнемической чувствительности
и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к
своим ощущениям и проговаривать их.
При игре с песком можно выполнять такие упражнения:
— поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя
зигзагообразные и круговые движения;
— выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
— пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на
них следы;
— создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней
разные причудливые узоры на поверхности песка,
попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
— пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими
руками;
— можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
— поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не
только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения
вверх-вниз.
Для игры с песком в помещении необходимы:
— водонепроницаемый деревянный ящик;
— чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
— вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
— баночки с водой для смывания песка.