Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе

Мария Федосеева
Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная к школе группа

Точечный массаж

Массаж лица

Положить ладони на лоб, чтобы кончики пальцев обеих рук

касались друг друга. От середины лба медленно поглаживать

ладонями до околоушной области лица. Упражнения (движения)

производить:

а) от переносицы к ушам;

б) от желобка под носом к ушам;

в) от околоушной области лица к подбородку и обратно.

Поглаживать кончиками пальцев вокруг глаз расходящи

мися движениями от середины лба и снова к середине.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Вибрационный массаж лица

Повторить все вышеуказанные движения, но только способом

постукивания пальцами.

Массаж шеи

Необходимо:

а) медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху

вниз;

б) в области горла гладить попеременно то правой, то ле

вой рукой;

в) от околоушной области лица, делать движения по боко

вой части шеи, близкой к затылку (кончики пальцев

обеих рук касаются друг друга).

Игры, которые лечат

Живопись с помощью пальцев

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка,

так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и

переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно

выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль,

радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка.

Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет

более полно включиться в процесс творчества, мобилизует

внутренние резервы организма.

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук,

дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола

клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать.

Расспросите, что он нарисовал

.

Работа с глиной

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает

расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к

частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими

заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и

приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

— закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с

ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;

— сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной

руки;

— проткните глину;

— пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

— оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития

психики ребенка, установления психолргического комфорта:

— при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

— развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической

чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание

памяти;

— с развитием тактильно-мнемической чувствительности

и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к

своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

— поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя

зигзагообразные и круговые движения;

— выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

— пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на

них следы;

— создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней

разные причудливые узоры на поверхности песка,

попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

— пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими

руками;

— можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

— поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не

только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения

вверх-вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

— водонепроницаемый деревянный ящик;

— чистый просеянный песок (лучше его прокалить);

— вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;

— баночки с водой для смывания песка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД