Папки-передвижки

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях»

Минина Ирина Евгеньевна
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья физического развития детей - дошкольников за последнее десятилетие значительно ухудшилось. К моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения показателей физического и психологического здоровья. Сущность здоровьесбережения состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психологического здоровья детей еще до того, как оно будет нарушено.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях“» размещена в разделах

Условно разделив работу по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:

• формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;

• создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурно – оздоровительной работы.

К механизмам реализации здоровьесберегающих технологий, которые позволяют реализовать оба направления работы с детьми, можно отнести:

• Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

• Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.

• Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности группы воспитанников.

• Формирование у дошкольников устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

• Формирование и совершенствование у детей элементарных гигиенических и культурных навыков.

• Создание и накопление в группе традиций и обычаев здорового образа жизни.

• Укрепление психологического здоровья детей, как важной состовляющей здоровья человека в целом.

Естественно, что в первую очередь, при внедрении здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ, необходимо начинать с изменения подхода к организации двигательной активности детей и проведению физкультурных занятий.

Занятия по физической культуре обычно направлены на освоение определенного объёма двигательных навыков и мало способствуют оздоровлению и ещё меньше - здоровьесбережению, в связи с этим встает вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психологического здоровья. Исходя из данной проблемы, обозначим задачи, которые может решать любая здоровьесберегающая технология в процессе проведения физкультурных занятий в ДОУ: укрепление физического и психологического здоровья детей; гармоничное развитие всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребенка; формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности; формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация процесса воспитания и обучения.

Для реализации поставленных задач мы предлагаем использовать комплекс специальных упражнений. Он опирается на разработки таких исследователей, как Аверина Е. И., Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н., Безруких М. М., Ковалёва В. И., Сиротюк А. Л. и других ученых:

1. Движения тела и пальцев, или телесные упражнения. В содержание занятий могут входить также физкультминутки, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

2. Дыхательные упражнения. Они улучшают ритм функционирования функциональных систем организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

3. Игры и эстафеты с изображением пальцами цифр и букв. При этом можно использовать не только упражнения из пальчиковой гимнастики, но и изображение букв и цифр с помощью рук, ног, всего тела; можно просить сделать нужный символ не одному, а двоим-троим детей или даже целой группе.

4. Коммуникативные упражнения. Они бывают трех типов:

- индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контактов с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;

- парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнеру, т. е. способности чувствовать, понимать и принимать его;

- групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

5. Упражнения для релаксации. Они могут проводиться как в начале занятия – с целью настройки, так и в конце – с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Апробация предложенного комплекса упражнений в ходе опытно-экспериментальной работы с дети старшего дошкольного возраста доказала его эффективность: через три месяца работы с детьми уменьшился процент заболеваемости детей экспериментальной группы (по сравнению с контрольной, улучшились показатели координации движений, индивидуальной и коллективной пространственной ориентировки в процессе выполнения физических упражнений, дети стали более уверенными в себе, улучшилась их самооценка (стала более устойчивой и положительной).

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях»
Опубликовано: 12 января 2022 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД