Зайцева Анастасия Сергеевна
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие – очень важный аспект в работе с детьми с ТНР. Дыхание- это своего рода процесс или действие, а управлять этим процессом помогает дыхательная гимнастика. Цель такой гимнастики – это увеличить объем дыхания и нормализовать ритм. Наша задача- это научить детей дышать правильно. При помощи дыхательной гимнастики мы тренируем носовой выдох: пока ребенок вдыхает глубоко и медленно выдыхает через нос. Также мы тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. В своей практике мы используем большое количество дыхательных упражнений.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Дети с нарушением речи имеют неуверенную координацию движений пальцев рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы и небо. Именно на укрепление этих органов направлена артикуляционная гимнастика. Эта гимнастика является основой формирования речевых звуков. Существует большое количество упражнений, например : «Хоботок», «Улыбка», «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» и. т. д.
Развитие речи у детей с ТНР также связано с состоянием мелкой моторики рук. Сотрудниками института физиологии детей давно доказано, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Практически у всех детей с речевыми нарушениями пальцы менее подвижны и движения соответственно их не точны, не согласованы. Эти дети не могут долго удерживать карандаш или ручку. Поэтому в работе с такими детьми просто необходимо развивать мелкую моторику, а именно тренировать движения пальцев. В этом случае используются разнообразные способы. Например активно применяется сухой пальчиковый бассейн, как нестандартный метод развития мелкой моторики. Данный бассейн, наполненный либо горохом, либо фасолью, либо гречкой, является отличным развивающим приспособлением для детских пальчиков. Также в своей работе мы очень любим использовать тактильные массажные мячики. Они отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Массажные мячики также несут закаливающую функцию, так как воздействуют на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней, улучшают кровообращение и тонизируют мелкие мышцы рук. Эти мячики абсолютно разные по размеру, форме, цвету, поэтому дети с удовольствием играют с ними, даже не подозревая какой колоссальный эффект данные мячики оказывают их здоровью и развитию. Ученые доказали, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым и правым полушариями мозга. Левое полушарие отвечает за речь, а правое формирует зрительно-пространственное восприятие. Для детей с ОВЗ, а именно с ТНР очень важны кинезиологические упражнения, которые развивают умственные способности и физическое здоровье, через определенные двигательные упражнения, которые синхронизируют работу полушарий. В результате системного использования методов кинезиологии у дошкольников с ТНР улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные и психические процессы (мышление, внимание, память, речь и. т. д.) снижается психо-эмоциональное напряжение. Дети с удовольствием выполняют довольно нестандартные упражнения, такие как : «Кулак-ладонь», «Рисуем двумя руками одновременно».
Нельзя забывать про закаливание и прогулки. Они всегда являются неотъемлемой частью полноценного развития детей, а особенно детей с ОВЗ. Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Таким образом, регулярное использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ, оказывает только положительное влияние на коррекционный процесс обучения и помогают ребенку всесторонне развиваться несмотря на какие-либо ограничения по здоровью.