Получи документы

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР

Зайцева Анастасия Сергеевна
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Речевое развитие – очень важный аспект в работе с детьми с ТНР. Дыхание- это своего рода процесс или действие, а управлять этим процессом помогает дыхательная гимнастика. Цель такой гимнастики – это увеличить объем дыхания и нормализовать ритм. Наша задача- это научить детей дышать правильно. При помощи дыхательной гимнастики мы тренируем носовой выдох: пока ребенок вдыхает глубоко и медленно выдыхает через нос. Также мы тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. В своей практике мы используем большое количество дыхательных упражнений.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Дети с нарушением речи имеют неуверенную координацию движений пальцев рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы и небо. Именно на укрепление этих органов направлена артикуляционная гимнастика. Эта гимнастика является основой формирования речевых звуков. Существует большое количество упражнений, например : «Хоботок», «Улыбка», «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» и. т. д.

Развитие речи у детей с ТНР также связано с состоянием мелкой моторики рук. Сотрудниками института физиологии детей давно доказано, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Практически у всех детей с речевыми нарушениями пальцы менее подвижны и движения соответственно их не точны, не согласованы. Эти дети не могут долго удерживать карандаш или ручку. Поэтому в работе с такими детьми просто необходимо развивать мелкую моторику, а именно тренировать движения пальцев. В этом случае используются разнообразные способы. Например активно применяется сухой пальчиковый бассейн, как нестандартный метод развития мелкой моторики. Данный бассейн, наполненный либо горохом, либо фасолью, либо гречкой, является отличным развивающим приспособлением для детских пальчиков. Также в своей работе мы очень любим использовать тактильные массажные мячики. Они отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Массажные мячики также несут закаливающую функцию, так как воздействуют на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней, улучшают кровообращение и тонизируют мелкие мышцы рук. Эти мячики абсолютно разные по размеру, форме, цвету, поэтому дети с удовольствием играют с ними, даже не подозревая какой колоссальный эффект данные мячики оказывают их здоровью и развитию. Ученые доказали, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым и правым полушариями мозга. Левое полушарие отвечает за речь, а правое формирует зрительно-пространственное восприятие. Для детей с ОВЗ, а именно с ТНР очень важны кинезиологические упражнения, которые развивают умственные способности и физическое здоровье, через определенные двигательные упражнения, которые синхронизируют работу полушарий. В результате системного использования методов кинезиологии у дошкольников с ТНР улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные и психические процессы (мышление, внимание, память, речь и. т. д.) снижается психо-эмоциональное напряжение. Дети с удовольствием выполняют довольно нестандартные упражнения, такие как : «Кулак-ладонь», «Рисуем двумя руками одновременно».

Нельзя забывать про закаливание и прогулки. Они всегда являются неотъемлемой частью полноценного развития детей, а особенно детей с ОВЗ. Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Таким образом, регулярное использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ, оказывает только положительное влияние на коррекционный процесс обучения и помогают ребенку всесторонне развиваться несмотря на какие-либо ограничения по здоровью.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 16 мая 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД