Собянина Валентина
Здоровьесберегающие технологии на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
доровьесберегающие технологии – технологии, направленные на
сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, педагогов и
родителей, если говорить о ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии – имеют свою цель и решают
определённые задачи.
Цель здоровьесберегающих технологиий : (цель – это, условно, свет в
конце туннеля, к которому мы идем, идем, и никак не дойдем, но стремимся
туда добраться…перифирия)
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на прогулке» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- формировать осознанное отношение к соблюдению культурногигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в
повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и
уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологиий : (это вполне конкретный пункт,
который посильно выполним педагогом)
-Формировать правильное и безопасное поведение в специально созданных
жизненных ситуациях и уметь его объяснить в речевом выражении (почему
так, а не иначе);
-Создавать психологически комфортную среду в группах;
-Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
-Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в
повседневной жизни;
-Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность,
страхи, агрессивность, низкая самооценка);
-Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в
жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
-Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий (т. е. что
мы с вами навнедряли, наработали) мы можем посмотреть, сравнить по:
1. Улучшению и сохранению соматических показателей здоровья
дошкольников (К основным относят рост, массу тела, окружность грудной
клетки, соотношения «активных» и «пассивных» тканей тела (тощая масса -
мяско, общее количество жира).
Т. е. визуально мы можем определить:
– строения тела в целом и отдельных его частей, их взаимоотношении,
пропорциональности;
– наличии функциональных или патологических отклонений.
а) дать оценку состояния опорно-двигательного аппарата (костяк по ширине
плеч, позвоночник, состояние стопы (о плоскостопии говорили на прошлой
консультации);
б) определение степени жироотложения (нам достаточно визуально глянуть,
поправился ребенок или похудел);
в) оценку стадии полового развития (мы не застаем, поэтому пропускаем);
г) осмотр зубов.