Яковлева Ангелина Александровна
Здоровьесберегающие технологии на примере занятия в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для детей в возрасте 5 - 7 лет[/h3]
Составитель занятия: педагог-психолог, Яковлева А. А.
Занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну Сенсорини»
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состония здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
• Активизация мозговой деятельности;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
• Активизация познавательного интереса;
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на примере занятия в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Создание положительного психоэмоционального фона в состоянии воспитанников;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: тактильная модульная дорожка, рыбки (деревянные, сухой угловой бассейн, пузырьковая колонна, снежинки (из бумаги).
Ход занятий
Психолог: Ребята сегодня мы пойдем в волшебную страну, но для того чтобы туда попасть, нам необходимо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка). Ну что готовы?
Дети: Да!
Психолог: Ребята, какая у нас дорожка? Местами колючая, местами мягкая, а где-то шершавая. Вот мы и пришли! Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную страну, которая называется «Сенсорини». К сожалению, волшебная страна потеряла свою волшебную силу и всё волшебство исчезло. Давайте оглядимся вокруг может быть где-то есть подсказка?
*пока дети оглядываются, включается звук «стук в дверь», психолог открывает дверь и забирает письмо*
Психолог: Ребятушки, смотрите, тут письмо, может быть, мы в нём найдём ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?
Дети: Да!
*дети вместе с психологом открывают письмо и читают послание*
Психолог: Вот и ответ! Нашу страну заколдовала, зля ведьмочка, но мы её сможем расколдовать! В письме написано, что если мы справимся с заданиями, то в комнату вновь вернётся волшебство. Ребята поможем нашей волшебной стране «Сенсорини»?
Дети: Да!
Психолог: Ребята, волшебница раскидала по всей комнате снежинки, для того чтобы активизировать волшебство, нужно отыскать все 12 снежинок и каждой снежинке дать названия месяца года. Давайте отыщем снежинки.
*дети находят все снежинки и затем отдают психологу, а после вместе произносят по порядку месяца года, выключается свет*
Психолог: Ребята, посмотрите, пузырьковая колонна не работает. Для того, чтобы расколдовать вот эту трубочку с пузырьками и плавающих в ней рыбок, нужно отправиться в бассейн и найти заблудших рыбок в нём. Как только мы всех рыбок соберем, в колонну вернётся волшебство, она загорится и рыбки снова обретут свой дом.
*дети собирают рыбок, колонна с пузырьками загорается*
Психолог: Ой, ребята смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?
*дети отвечают*
Психолог: Да, там и рыбки плавают. Давайте за ними понаблюдаем, каждый из вас выберет понравившуюся рыбку и понаблюдает за ней, посмотрите, как она плавает, какого она цвета. Ребята нам осталось одно задание, чтобы страна «Сенсорини» наполнилась не только волшебством, но еще и счастьем. Давайте подойдём к солнышку и скажем ему спасибо за то, что здесь живёт волшебство.
*дети говорят спасибо*
Психолог: За то, что вы помогли расколдовать нашу волшебную страну, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребятки прощаемся, встаньте в круг, возьмитесь за руки и подарите друг другу, солнышку и мне свою прекрасную, красивую, счастливую улыбку.
*психолог дарит каждому ребенку солнышко с названием волшебной страны «Сенсорини»*
Конец хода занятия
https://disk.yandex.ru/i/nPjNP-ZWVf8WDA
По ссылке вы можете скачать дополнительный материал к занятию. В презентации вы найдёте: письмо от злой ведьмочки, солнышко "Сенсорини", 12 снежинок.
ПС: солнышко "Сенсорини" и 12 снежинок после занятия я отдаю детям домой для домашнего задания, разукрасить и обсудить с родителями путешествие в волшебную страну.