Елена Анопкина
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Основные задачи музыкально-оздоровительной работы в ДОУ :
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Здоровьесберегающие технологии.
Система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста предполагает использование следующих здоровьесберегающих
технологий :
•Логоритмика;
•Пальчиковая гимнастика;
•Дыхательная гимнастика;
•Ритмопластика;
•Музыкотерапия;
Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения после долгого сидения.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Логоритмика включает речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Пальчиковая гимнастика. Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.
В музыкальной деятельности пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка :
•положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
•улучшает дренажную функцию бронхов;
•восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
•исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Ритмопластика. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, эти движения будут развивать и музыкальный слух, и двигательные способности.
Очень важна для занятий ритмопластикой музыка. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений.
Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для организованной, совместной и свободной деятельности.
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.