Багаева Галина
Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Применение здоровьесберегающих технологий-необходимое условие нашей успешной работы с детьми. Каждый использует их в своей работе:
а)Кинезиологические упражнения
b)развитие мелкой моторики
c)массажные техники
d)гимнастика для глаз и другие.
Я хочу рассказать о нашем опыте использования массажных шариков су джок.
Су джок в переводе с корейского языка означает "стопа-ладонь". Методика основана на воздействии массажным игольчатым шариком на рефлексогенные зоны, расположенные на ладони и стопе. В нашей практике мы больше работаем с детскими ладошками.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей групп компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. В игре можно ипользовать половинки шариков.
Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.
Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:
- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);
- развивать межполушарное взаимодействие (при использовании заданий для работы двух рук)
Вот лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе.
Массаж ладоней, предплечий и пальцев рук массажным шариком.
Логопедический массаж (массаж щек, лба, подбородка) массажным шариком.
Использование массажных колечек из шарика тренажера в отработке деления слов на слоги, проговаривании стихов, потешек.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком.
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
9. Разделите шарик на 2 половинки, положите их перед собой. Можно сочетать надавливание на игольчатые половинки с перечислением звуков слова, делением слов на слоги, проговариванием слов для автоматизации того или иного звука.
10. Перемешать половинки шариков разных цветов. Предложить детям восстановить шарики.
11. Шарики и половинки шариков синего, красного и зеленого цветов можно использовать для составления звуковых схем.
12. Внутрь шарика можно прятать нити разной толщины, наматывать на шарик нити, создавая клубок.
Наша педагогическая фантазия бесконечна. Каждый может придумать свой вариант использования шариков и колечек.