Инна Нестеренко
Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей.
(1)
Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Я тоже нахожусь в постоянном поиске нового содержания образовательного процесса. Пришла к выводу, что особенно эффективными в работе с дошкольниками является применение здоровьесберегающих технологий, которые включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических занятий.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
На практике я убедились, что применение физкультурно-оздоровительных технологий позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а средством развития детей.
Важной особенностью в применении здоровьесберегающих технологий, которую я использую в своей работе, является то, что они проникают во все виды деятельности детей :
таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой и физической деятельности, на экскурсиях и походах.
(2)
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
(3)
ФГОС
(4)
Цель здоровьесберегающих технологиий :
- формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований,
-здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,
- эмоциональное благополучие,
- социальные навыки и уверенность в себе.
(5)
Задачи здоровьесберегающих технологий :
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
(6-7)
В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий.
(8)
В группе мною оборудован центр «Здоровья», который я пополнила нестандартным оборудованием для проведения закаливания: «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия, рукавички для обтирания. В осенне-зимний период для профилактики простудных заболеваний используются капсулы с чесноком и витаминизация блюд луком.
(9)
В летний период организовала оздоровительный комплекс «Радуга», о котором хочу рассказать более подробно.
Использование здоровьесберегающей технологии в летний период позволяет решить несколько задач: профилактика простудных заболеваний, профилактика плоскостопия, снимает напряжение, улучшает концентрацию внимания, развивает и активизирует познавательную активность. В ходе применения здоровьесберегающих технологий я обратила внимание, что дети с большим интересом познают свой организм, запоминают детали, части своего тела и в нужный момент применяют ту или иную гимнастику.
Закаливание в летний период – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Летний оздоровительный комплексе «Радуга» включает в себя:
Воздушные процедуры:
- прогулки на свежем воздухе;
- воздушные ванны;
- хождение босиком по тропе здоровья.
Водные закаливания:
- растирания тела влажной рукавичкой;
- ванночки для ног;
- обливание всего тела.
Солнечные ванны:
Фиточай с медом:
Пьем теплый чай из лекарственных трав, не имеющих противопоказаний.
Хождение босиком по тропе здоровья (10)
Ароматерапия (11)
Обливание водой (12)
Музыкотерапия (13)
Релаксация (14)
(15)
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Актуальность состоит в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
(16)