Получи документы

Здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ

Ксения Медникова
Здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека и наиболее актуальная проблема развития современного общества. Не секрет, что имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Работа с детьми с ОВЗ предполагает проведение комплексной оздоровительно-коррекционной работы, в связи с чем возникает необходимость использования помимо традиционных методов и приемов- новые, современные и эффективные формы и методы обучения. Такими являются здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Практика показывает, что в настоящее время все больший процент детей дошкольного возраста относится к категории детей с ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и нарушениями речевого развития, что, в свою очередь, препятствует нормальному усвоению такими детьми образовательной программы. В связи с этим вопрос о внедрении в практику работы учителя- логопеда здоровьесберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным, поскольку хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Существует разнообразное множество современных здоровьесберегающих технологий. В работе с детьми ОВЗ мы применяем :

Артикуляционная гимнастика - выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для нормального звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба. Особенно это актуально при работе с детьми, у которых речевое нарушение сопровождается дизартрическим компонентом.

Для того, чтобы сделать занятия интересными для ребенка были собраны наглядные комплексы упражнений в альбомах, фотографии для демонстрации упражнений, изготовлена наглядная модель языка, подобрана серия «Сказок о Веселом язычке».

Так же для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяется такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляю движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:

“Часики” сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.

“Качели” - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения, а речевое - как фундамент для формирования устной речи. Важна роль дыхания как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения. Поэтому регулярные дыхательные упражнения на логопедических занятиях используются не только как общеоздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильной, красивой речи.

Использование пальчиковой гимнастики, как в индивидуальной работе, так и при проведении непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми. Пальчиковые игры не требуют специальной подготовки и больших затрат времени, проходят в игровой форме, часто сопровождаются короткими простыми и доступными детям стихотворными формами. Это делает их наиболее доступными и часто применяемыми на практике.

Песочная терапия – это один из самых любимых видов занятий у детей. Игры с песком всегда создают положительный настрой, помогают снять психоэмоциональное напряжение. Особенно заметен этот эффект при работе с заикающимися детьми. Но на этом положительные свойства песочной терапии не заканчиваются. Игры с песком способствуют развитию и укреплению мелкой мускулатуры рук, тактильной чувствительности и развитию межполушарного взаимодействия.

Нейрофизиологи говорят: «Руки и уши – вышедший наружу мозг», потому что в этих частях тела находятся нервные окончания, биологически активные точки, посылающие импульсы к разным частям тела и органам.

Массаж и самомассаж в логопедической работе использую для нормализации мышечного тонуса, опосредованного стимулирования речевой области в коре головного мозга, развития мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы и оздоровления.

Логоритмические упражнения учат детей чувствовать чувство ритма, сочетать движения под музыку с произнесением текста, развивают координацию и общую моторику, память, слух. Сочетание движения и речи помогают выработке правильного диафрагмального дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха.

Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости. С этой целью включаю в свои занятия с детьми физкультурные минутки. В зависимости от возраста и от темы занятия их может быть 1-2 по 2-3 минуты. Использую физкультурные минутки как с речевым сопровождением, так и без него.

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Используя в своей работе элементы сказкотерапии, обязательно учитываю особенности детей с ОВЗ:

* речевой статус детей;

* недостаточное развитие неречевых психических функций (особенно слухового внимания и памяти; быстрая истощаемость произвольного внимания; низкая работоспособность);

* специфика возраста (высокая эмоциональность, непосредственность, повышенная возбудимость).

Все эти выше перечисленные особенности детей привносят свою специфику и диктуют особенности выбора сказки: использую простые, хорошо знакомые детям сказки с интересным для них сюжетом с целю вызвать эмоциональный отклик у детей. Часто использую элемент сюжета, а не сказку целиком, это дает простор фантазии, развивает творческий потенциал ребенка, способствует развитию речевой активности.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 30 июня 2023 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Медникова (УИ 1004343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД