Мария Воронкова
Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии»
Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека.
Усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. В детском саду созданы необходимые условия для формирования общей культуры воспитанников, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом развитии детей. Деятельность ДОУ направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных.
Публикация «Опыт работы по теме „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
В процессе формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, мы учим их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важное место отводится постоянному стимулированию развития у детей навыков личной гигиены и осуществлению контроля, за их неукоснительным соблюдением.
В группе «Солнышко» открыт семейный клуб «Здоровячок». Работа клуба направлена на проведение совместных занятий детей и родителей по физическому воспитанию. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.
В нашей группе мы уделяем огромное место организации двигательно-оздоровительным мероприятиям не только на физкультурных занятиях, но и в течении всего дня. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана предметно-развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.
Оборудование позволяет: как проводить работу по закреплению умений, полученных на физкультурных занятиях, так и для самостоятельной двигательной активности детей под присмотром воспитателя (страховка).
Все виды занятий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия с музыкальным сопровождением.
С большой эффективностью мы используем физкультминутки: в форме «потешки на ладошке», упражнения с массажными мячиками, которые доставляют большую радость.