Титова Наталья
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии.
В своей работе использую следующие технологии :
1. Подвижные и спортивные игры в зале и на улице во время занятий, в индивидуальной работе.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки: включаю в комплексы утренней гимнастики, на ОРУ, индивидуальной работе и ИОМ.
3. Ритмика проводится на группах, включаю в ОРУ на занятиях
4. Дыхательная гимнастика: в комплексы ОРУ, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
5. Гимнастика для глаз: в комплексы ОРУ, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики.
6. Фитбол-гимнастика: занятия построенные полностью с использованием мячей, в подвижных играх.
7. Каждый год проводится неделя здоровья : разрабатываю полностью план, игры. упражнения.
8. Элементы пилатеса: включаю в комплексы ОРУ.
Пилатес основан на контроле за телом (поначалу он так и назывался - контрология, умении сконцентрироваться и расслабиться (излишнее напряжение не позволяет проработать мышцы, правильном дыхании (не поверхностном, а «в ребра», координации движений и тренировке выносливости. Тренировки по пилатесу построены на плавных, медленных осознанных движениях, без рывков и чрезмерных нагрузок. При правильном подходе к пилатесу не будет ни травм, ни мышечных, ни суставных болей. Мышцы при пилатесе, в идеале, должны работать не рефлекторно, а подчиняться нашей воле, так мы можем достичь гармонии между сознанием и телом.
Очень важно научиться правильно дышать во время занятий пилатесом. С дыхания все в этой жизни начинается и все заканчивается. Во время занятий пилатесом практикуется среднее грудное дыхание: вдох – через нос, под ребрами словно надувается воздушный шарик, выдох – через рот, «шарик» медленно сдувается.
9. Элементы кинезиологической гимнастики : в комплексы ОРУ.
Кинезиологическая гимнастика- это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Например: Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
10. Релаксационные упражнения в конце занятия.
11. Психокоррекционные игры в конце занятия (имеется своя картотека).
12. Силовые упражнения (с гантелями, гимнастическими палками, мешочками с песком, работа с тренажёрами) на занятиях и индивидуальной работе.
13. Цветотерапия : игры с парашютом. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.