Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Лидия Николаева
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре;

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

- непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения после дневного сна;

- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);

- физкультурные досуги и развлечения;

- спортивные праздники.

-Ребята, подойдите ко мне поближе. У вас всех есть мама, а вы любите свою мамочку? А какая она у вас? (красивая, самая любимая, милая, ласковая, замечательная, драгоценная)

–Правда, у вас самые лучшие мамы на свете! А когда вас мамы приводят в детский сад, вы остаетесь со мной. Представьте, что я ваша вторая мама. Мы проводим время в д. с. весь день.

- Чем бы вы хотели сегодня заняться? Что мы будем делать? (рисовать, играть)

- Хорошо, давайте поиграем. Я вас приглашаю поехать в зоопарк. Вы согласны? А на чем мы туда доберемся? (на машине, такси, автобусе, паровозе)

«Паровоз» массаж спины:

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу. Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу! Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

-Вот мы и приехали. Здесь много интересных животных.

Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

(Воспитатель показывает карточки, а дети выполняют упражнения, соответствующие картинке: «Бегемот», «Лягушка», «Слон», «Змейка»).

1. Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть рот Повторить3-4 раза.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

2. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Подражаем мы лягушкам.

3. Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

4. Улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

(индивидуальная работа : один ребенок показывает как нужно сделать упражнение, все повторяют.)

- Ребята, а смотрите какие здесь обезьянки. Они хотят с нами поиграть.

Для профилактики утомления детей в детском саду проводятся динамические паузы (физкультминутки). Физкультминутка «Мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия.

Мы весёлые мартышки, Дружно прыгнем к потолку,

Мы играем громко слишком, Оттопырим ушки,

Мы в ладоши хлопаем, Ногу поднесём ко рту,

Мы ногами топаем, Хвостик на макушку.

Надуваем щёчки, Шире рот откроем,

Скачем на носочках Гримасы все состроим.

И друг другу даже Как скажу я: «Раз, два, три»

Языки покажем. Все с гримасами замри.

( дети изображают разных обезьян: мартышек, горилл, орангутанга)

-Давайте немного отдохнем.

«Спящий котенок» релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

Представьте себе, что я мама- кошка, а вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, пьют молочко, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).

Массаж лица: - А теперь котятки умываются: разгладили над глазками шерстку; расчесали усики; помыли носик.

-А давайте для этих замечательных животных зоопарка сыграем в игру.

Ритмопластика «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»-развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

-Ой, смотрите, кто это летит? Ж-ж-ж… (муха). Она увидела, как нам весело и тоже захотела поиграть с нами. Поиграем? …Посмотрите, какие у мухи большие глаза, она ими вертит и все видит, что находится впереди, сзади, справа, слева… Муха прилетела не одна, с ней ее детки (дети берут по мухе).

Гимнастика для глаз «Муха» :

Муха захотела в гости, муха села к нам на носик (садят муху на нос,

Посидела, помечтала и обратно улетала (водят к носу и перед собой, произносят зззз,

Влево-вправо, влево-вправо (водят влево-вправо,

Вверх-вниз, вверх-вниз (водят вверх и вниз,

Закружилась (круговые движения, и упала.

Повторить 2 раза.

-А теперь пора нам всем возвращаться в детский сад, там нас ждут игрушки, книжки…

«Паровоз»-массаж спины.

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу. Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу! Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

(Возвращение в детский сад).

-Дети вам понравилась наша прогулка? … А что вам понравилось? Что вы узнали нового?.

Ребенок читает стихотворение Агния Барто «Игра в стадо» (по желанию).

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД