Получи документы

Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ (6 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ

Современные дошкольники особо нуждаются в здоровьсберегющих, личностно-ориентированных и игровых технологиях. Тут на помощь педагогу приходит пособие твистер, которое развивает координации, внимательность, реакцию и чувство равновесия, развивает произвольность, помогает ориентироваться в пространстве, выносливость, умение долго удерживать спастическую позу.

Публикация «Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Напольная твистер-игра является эффективным средством повышения интереса дошкольников к логопедическим занятиям.

Фото №1 Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ

По сравнению с другими видами игр имеет характерную особенность: способствуют формированию речи, развитию двигательных и познавательных способностей.

Фото №2 Современные дошкольники особо нуждаются в здоровьсберегющих личностно ориентированных и игровых технологиях

«Логопедический твистер» - это логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука в изолированной позиции и заканчивая сочинением рассказа по серии картинок. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Фото №3 Публикация Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Назначение пособия : данное пособие представляет из себя поле для игры в твистер с прозрачными кармашками для карточек и предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на логопедических занятиях.

Направления работы :

Фото №4 Все о здоровье для детей Работа логопеда

- развитие крупной моторики и координации

- автоматизация и дифференциация звуков

- развитие умений и навыков звукового анализа и синтеза

- развитие фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развитие связной речи

- пополнение словарного запаса

Фото №5 Логопедия Работа с Особыми детьми

Игры с применением напольной игры «Твистер»

Классическая игра «Твистер»

Для наших детей с задержкой психического развития и нарушениями речи данная игра очень актуальна, т. к. развивает внимание, координацию движений, помогает закрепить умение детей ориентироваться в собственном теле и пространстве. Так как данные показатели развития наиболее страдают у наших воспитанников. Также твистер – это и своеобразная гимнастика, потому что успех в игре во многом зависит от гибкости тела и выносливости мышц, а основная её цель – удержать получившуюся позу как можно дольше. Так тренируются выносливость, умение долго держать статическую позу, которые пригодятся потом на уроках в школе. Все позы, при которых ребёнок стоит на ладонях и стопах, укрепляют мышцы брюшного пресса, верхней части спины, плеч и рук. Чтобы удержать равновесие, детям приходится втягивать живот, а это способствует как зрительному его уменьшению, так и реальному подтягиванию.

Нами классический «Твистер» используется ещё и несколько нетрадиционно. Его мы применяли в следующих играх:

Игра «Где зажегся фонарик?»

Цели: развитие зрительно-пространственных функций, закрепление умения детей определять правую и левую руки (ноги, их положения на игровом поле, умения соотносить с цветом кругов.

Ведущий лазерным или обычным фонариком светит на один из кругов. Ребенок рассказывает, где зажегся фонарик (в каком ряду, каким по счету справа или слева расположен данный круг - «окошко», назвать цвет). За правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Похожие задачи решаются в игре с использованием «Твистера» «За покупками», «За сокровищами». К ним были разработаны карточки-схемы.

Игра «За покупками»

На кругах игрового поля разложены разнообразные предметы (посуда; предметы кукольной одежды; продукты, инструменты и т. д., в зависимости от того, в какой отдел магазина вы пойдете – продуктовый, мебельный, одежда и т. д.). Ребенок должен совершить покупки (собрать все предметы на игровом поле). Для этого он должен рассказать свой путь следования по магазину (сколько шагов, в какую сторону он совершает и т. д.). Если он говорит правильно, то покупка оказывается у него в корзинке. Выигрывает ребенок, у которого больше покупок.

«За сокровищами»

Ребенку дается карточка-схема, на которой схематично изображен путь следования. Если ребенок преодолевает его правильно, то в конце пути он находит сокровища, спрятанные под кругом (можно поместить сокровища в сундучок и открывать его с помощью ключика).

Если в данную игру во вкладыши на кругах вставить определённые картинки, и ребёнок (дети, двигаясь по схеме от круга к кругу, будет называть эти картинки, то мы сможем решать и логопедические задачи, например: автоматизация звуков, выделение первого (последнего) звука в словах, деление слова на слоги и т. д. А если картинки во вкладышах заменить буквами, то двигаясь к «кладу» ребёнок закрепит буквы и может в конце пути сможет назвать получившееся из них слово. Если на кругах по дороге к «сокровищам» будут цифры, ребёнок закрепит зрительный образ цифр и даже решит несложный пример на сложение.

В данной игре используются карточки-схемы разной степени сложности. Работа начинается с самых простых схем (из 3-4 кругов).

Ещё один вариант использования классического «Твистера» с накладными кармашками игра «Найди группу»

Ребенку предлагается выбрать круги с предметами, относящихся к одной группе и имеющих общие существенные признаки. Например: найти «Овощи», «Мебель», предметы красного цвета, предметы сделанные из дерева и т. д. Благодаря этой игре совершенствуется словарный запас и грамматический строй речи

В коррекционно-логопедической работе мы используем ещё несколько вариантов игры «Твистер». Эти игры помогают разнообразить материал, используемый нами в коррекционном процессе. Благодаря им мы закрепляем у детей умение выделять звуки в словах, давать им характеристику, закрепляем с ними навыки звукового анализа слов, умение различать буквы русского алфавита, соотносить звук и букву, развиваем слуховое внимание, память и мышление.

Игра «Запомни-покажи»

Ребёнку называется ряд из 2-3-4 слов (в зависимости от уровня развития слухового восприятия, ребёнок должен на поле найти и закрыть руками, ногами кружки с названными картинками. В зависимости от подобранных картинок мы можем:

автоматизировать поставленные звуки, для этого играющий должен назвать закрытые им картинки

закреплять обобщающие понятия (ребёнок называет одним словом закрытые им картинки)

закреплять умение находить лишний предмет из предложенных слов

Игра «Выбери слова на заданный звук»

1 вариант Ребёнку (детям) предлагается закрыть руками, ногами круги с картинками, начинающиеся на заданный звук

2 вариант Ребёнку (детям) предлагается закрыть круги с картинками на заданный звук ногой (если звук в начале слова, правой рукой (если звук в конце слова)

и другие варианты

Игры «Найди букву», «Собери слог, слово» закрепляют у детей умение различать буквы русского алфавита, соотносить звук и букву, совершенствуют процессы звукового анализа и синтеза.

Ребёнок (дети) находят и закрывают заданную букву.

Или из букв на кругах составляют слоги (слова, которые называет ведущий. При этом левая нога закрывает круг с первой буквой, правая рука – со второй, правая нога – с третьей, левая рука – с четвёртой.

Игра «Составь схему слога, слова» помогает совершенствовать звуковой анализ слогов и слов.

Цвета соответствуют традиционным цветам звукового анализа (гласные – красным, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным). При этом левая нога закрывает круг с первым звуком, правая рука – со вторым, правая нога – с третьим, левая рука – с четвёртым.

«Числовой твистер» - математическая игра. В кармашках на кругах – цифры от 1 до 9.

Помогает усовершенствовать умение различать цифры, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, решать простые примеры и задачи и т. д.

«Посчитай – найди цифру»

«Увеличь число на 1, на 2 и т. д.»

Встать левой ногой на число меньшее, чем заданное а правой рукой - на число большее.

Аналогичные задачи решает и пальчиковый твистер. Единственное его отличие –компактные размеры. Твистер для пальчиков – отличная идея для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания, умения играть по правилам. Нами используются несколько вариантов.

Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Игру «Твистер» могут применять не только педагоги, но и родители. Игру "Твистер" легко смастерить самим. Для этого необходимо взять отрез полиэтиленовой плёнки или клеёнки, размер которой может быть различным. Вырезать из самоклеющей плёнки круги четырёх цветов и приклеить их к клеёнке. На пластмассовые кубики наклеить квадраты соответствующих цветов и надписи (правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, любая рука, любая нога).

В заключении добавим, что пособие «Твистер» и её варианты полностью соответствуют ФГОС ДО. Содержательно насыщенные, трансформируемые, вариативные, доступные, безопасные. Соответствуют возрастным особенностям детей с задержкой психического развития и речевыми нарушениями от четырёх до восьми лет. Обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную. Имеется возможность изменить представляемый материал, решаемые задачи в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособия находится в постоянном и открытом доступе для детей.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 08:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология в работе логопеда с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна (УИ 1805847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД