Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Цветотерапия»

Наталья Киреева
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Цветотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Март 2022г.

Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее

воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!

В. А. Бехтерев

Цель мастер-класса : применение здоровьесберегающей технологии – цветотерапия, в воспитательно-образовательном процессе.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающая технология „Цветотерапия“» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цветотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.

Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.

Существуют «цветные методы», позволяющие составить портрет личности, определить ее актуальное психофизиологическое состояние. «Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты»- так говорил выдающийся врач и психолог Макс Люшер. (Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего стостояния человека).

Цветотерапия может сопровождать многие другие технологии влияющие на благоприятное развитие эмоциональнй сферы, это могут быть дыхательная и пальчиковая гимнастики, цветосказки, театр цветных персонажей, цветные стихи, музыкальные произведения, которые дети ассоциируют с определенным цветом. Еще одна технология, сберегающая здоровое эмоциональное состояние, где продуктивно использовать цветотерапию – это релаксация.

В детском саду на занятиях и в течение дня можно использовать в работе панно настроения «Паровозик», которое можно сделать своими руками, где дети выбирают гномика с тем настроением, которое ребенок ощущает и крепит его в вагончик того цвета, который ему ближе в его эмоциональном состоянии в данный момент.

В упражнении «Покрывала феи» используются цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. С детьми рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Происходит прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации! Так же можно использовать светофильтры «Веер».

Чтобы дать ребенку понять и ощутить самого себя, выразить свободно свои мысли, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды можно предложить рисовать разными цветами гуашевой краски на стекле, т. к. именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, поэтому рисунок можно корректировать с помощью влажной губки.

Одним из оригинальных методов, которые использует цветотерапия в ДОУ, можно назвать шатер из цветных атласных лент (методика «Цветной дождь»). Можно подобрать ленты по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками или побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Теплые- красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый. Самым теплым цветом является оранжевый.

Холодные цвета – голубой, синий, фиолетовый. Самый холодный –синий, нейтральный цвет – зеленый.

Таким образом, используя методы цветотерапии в работе с детьми, посредством цвета, можно снизить уровень эмоционально неблагоприятных состояний у детей: тревожность, агрессию, апатию, страх. Позволяет научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей, совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Задание 1. Волшебные прищепки

Передавать солнышко от одной прищепки к другой, не касаясь солнышка руками, называя предметы желтого цвета.

Задание 2. Тест на эмоциональное отношение

Сейчас я вам предлагаю пройти тест на эмоциональное отношение. Перед вами лежит на столе лист бумаги с кругами и цветные карандаши.

1. Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда

ты идешь на работу.

2. Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда

ты занимаешься домашними делами.

3., когда думаешь о близких.

4., когда ты приходишь домой.

5., когда ты ложишься спать.

Обозначение цветов :

Красный - возбуждение, восторженное отношение

Оранжевый - радостное, приятное

Желтый - теплое, доброжелательное

Зеленый - спокойное

Синий - грусть, неудовлетворенность

Фиолетовый - коричневый- тревога

Черный - печаль, уныние.

Задание 3. Полет бабочки

Напротив Вас лежит разноцветная бумага. Выберите любой понравившийся вам цвет. Давайте вырежем бабочку.

Посадите свою замечательную бабочку на ладонь и полюбуйтесь, какая она красивая. Давайте поможем ей отправиться в полет. Подуем длительно и плавно. (Упражнение повторяется 3-4раза.). Цвет бабочки показывает ваше настроение в данную минуту. (На экране).

Предлагаю вам памятки, в которых описано, как разные цвета влияют на организм.

Задание 4. Феи

У каждого из вас есть цветные квадратики. Возьмите их в руки. Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея.)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадрат поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц, радуга, кошка, машина.

Такое задание используется для активизации внимания детей, развития памяти.

В заключении хотелось бы отметить, что с помощью цветотерапии удается корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние, настроение. Дети так же значительно лучше начинают чувствовать оттенки и цвета. Непосредственный контакт во время игр помогает детям устанавливать доверительные отношения между собой и их окружением. Все это благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Видео мастер-класс по сборке Лэпбука «Цветотерапия. Голубой»Видео мастер-класс по сборке Лэпбука «Цветотерапия. Голубой» Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние ребенка,.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Цветотерапия»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Цветотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева (УИ 233297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД