Людмила Кравцова
Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Я работая в группе детей с тяжелыли нарушениями речи. В группе 10 человек:из них 5 инвалидов детства и 5 детей с выходом из алалии. Мальчик и девочка в группе имеют диагноз умственная отсталость. Один мальчикчасто болеющий. Две девочки гипервозбудимы,плаксивы. Двум детям,пришедшим из консультативной группы,где прибывание детей с родителями, применялось по совету психологов и психиатора:продлили адаптационный период до 6 месяцев. Мальчиков забирали домой после обеда,т. е изначально учитывали индивидуально-личностную ориентацию,при которой детям было комфортно пребывание в ГБДОУ.
Публикация «Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Знакомство с детьми показало низкий уроветь развития по всем видам деятельности:
а) учебной
б) совместной
в) самостоятельной
Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики,как одной из основных сосставляющих видов работ для улучшения речи. Мама одного из воспитаников,Годовая Н. В. изготовила пособия для индивидуальной работы :общее,большое полотно,где использованы все виды застежек. Она же сшила занавес в театр
ГДБОУ для спектаклей по толерантности. В ходе работы с этими пособиями,первыми рисунками детей,я поняла,что дети пользуются темными тонами,не умеют правильно держать карандаш. Эти неудачные пробы усилили мое мнение о необходимости применения здоровьесберегающей технологии цвета. Авторы Л. Г. Татарников и Л. В. Андреева утверждают,и я в этом смогла реально убедиться,о силе влияния цвета на личностное развитие ребенка. Склонность к цветам у детей непостоянна. Японцы утверждают,что задача воспитателя состоит в том,чтобы сформировать гармонию в душе ребенка. Эту работу я проводила под девизом"Гармония в цвете-гармония в душе-гармония в жизни".Опираясь на это, выделила основные задачи:
1. Искусство (особенно флористика) как метод воспитания ребенка
2. С помощью цвета улучшается настроение (это очень важно для наших гипервозбудимых детей)
3. Осмысляется цветовой язык звуков
4. Развивается категория мышления
Практически решается проблема диалога цветов и его влияния на жизнь ребенка. Вот
почему нужно,как можно раньше дать возможность детям жить в мире цвета,ощущать игру красок,понимать что цвет"говорит",в каждом цветеоктрыт мир,цвета сами художественно говорят,каждый цвет по своему влияет на ребенка:радует,возбуждает,
умиротворяет,подталкивает к действию.
По цвету можно определить характер ребенка,его темперамент. Моя практика показала,что поведение можно скорректировать через цветовую гамму.
Используя работу по флористике и рисованию,дают вышесказанному широкое поле деятельности.
Постепенность и учет индивидуально-личностных особенностей привели меня к тому что,опираясь на технологию цвета,дети научились гармонично применять их. За пять лет работы у меня собрана папка рисунков детей с ЗПР,учавствующих
в разных конкурсах,отмеченных грамотами и подарками.
Схема позволяет понять,насколько широко влияет здоровьесберегающая технология цвета на ребенка.