Наталья
Здоровьесберегающая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая деятельность
Систематическая работа по здоровьесбережению в детском саду — это хорошее самочувствие, оптимизм, психологическая устойчивость, высокая умственная и физическая работоспособность ребенка. Её цель – формирование установок на здоровый образ жизни и организацию безопасной жизнедеятельности, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на здоровье, прежде всего, маленьких детей.
Публикация «Здоровьесберегающая деятельность» размещена в разделах
Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя. Свою работу я начинаю с ясельной группы. Совместно с воспитателем осуществляется наблюдение за процессом адаптации, созданием комфортного режима, проводится анализ выявленных различий по критериям эмоционально-личностного состояния ребенка. На индивидуальных занятиях с детьми с симптомами тяжелой адаптации использую психологические арттерапевтические техники, в т. ч. различные способы рисования, техники с использованием сказок, кукол.
В своих занятиях с детьми использую различные виды здоровьесберегающих технологий: психомышечную тренировку, технологии коррекции поведения, технологии воздействия цветом, гимнастика для глаз, широко используется релаксация, технологии музыкального воздействия, динамические паузы, сказкотерапия.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей, совместно с нашими педагогами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, нетрадиционные формы работы с родителями.
Очень важен и психологический климат в коллективе.
С целью предотвращения негативного влияния эмоционального состояния педагогов на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении провожу семинары-тренинги, практикумы по профилактике эмоционального выгорания, с использованием упражнений на снятия эмоционального напряжения (стресса, релаксации с элементами презентаций.
Результат психологического здоровья детей - здоровая личность. Оценка показателей психического здоровья проводится посредством диагностических методик, методов наблюдения за детьми в различных видах деятельности, проективных рисуночных методик (рисуночный тест «Я в детском саду», «Рисунок семьи», тест Люшера (ЦТО) и др.)