Лена Толстокорова
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здоровье в порядке спасибо зарядке!
2. Проект : по здоровьесбережению
в первой младшей группе.
3. Вид проекта :
4. Тип проекта : информационно, игровой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы № 6 «Гномики», воспитатели, родители воспитанников.
5. Актуальность:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе „Здоровье в порядке, спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
6. Цели и задачи
Цель проекта : сформировать начальные основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
7. Предполагаемый результат.
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым.
У детей повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшаются показатели социального здоровья.
Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
8. Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление плана мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий во второй группе раннего возраста.
9. II этап. Практический.
• План мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий в первой младшей группе.
Ежедневная работа:
• Утренняя гимнастика.
• Закаливающие процедуры.
• Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
• Беседы с детьми
• 10. «Во время адаптации дети часто болеют. Почему?» «Витамины в овощах и фруктах» «О пользе утренней гимнастики». «О здоровье и чистоте». «Правила личной гигиены» «Учимся здороваться»
• Игры – беседы
• «Наш веселый, наш любимый носовой платок».
• «Заболели глазки у зайки».
• «Где живут витамины»
11. III этап. Итоговый
• Оформление выставки детских работ.
• Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья».
12. Организованная образовательная деятельность
• ООД (рисование) «Мячи»;
• ООД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
• Закаливающие процедуры
• Хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
13. Работа с родителями.
• Анкетирование на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
• Папка-передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров», «Здоровье малышей - Сон и его организация»
• Консультации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку?», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки?», «Как приучить ребёнка к аккуратности».
• Памятка для родителей «Правила хорошего тона во время беседы»; «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой»
• Буклет: «Организация здоровья сберегающей среды дома».
• Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья».
14. Результаты проведенной работы.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
• Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
• 15. Спасибо за внимание!