Дьякова Ирина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей интерес к познавательной деятельности;
- Обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи при использовании мнемотаблиц;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, используя прозрачный квадрат Воскобовича, «Нетающие льдинки»;
- развивать наглядно – образное мышление;
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Упражнять в количественном счете в пределах 5-х., закреплять знание цифр, цветов спектра;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде, соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;
Материалы и оборудование:
-мультимедийное оборудование;
- мольберт;
- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);
-игровизоры;
- математические корзинки;
-мнемотаблицы;
- видео зарисовка репродукций о зиме;
-фланелеграфы;
-д/и «Оденемся по сезону».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте мы им улыбнемся и скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей).
Мы сегодня отправимся в гости к временам года. (дети садятся на стульчики)
А какие времена года вы знаете?
А вот именно к какому времени года мы сейчас отправимся нам надо будет отгадать.
Воспитатель:
Что вы слышите?
Слайд№1
Звуки сильного ветра, вьюга, метель.
Слайд №2
Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).
- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.
- Как вы думаете, что может означать символ со снежинками?
Дети: Зимой выпадает много снега.
-Как вы считаете, что могут означать символы одежды?
Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.
- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?
Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т. п.
- Следующий символ солнышко за тучкой. Что он может обозначать?
-Медведь в берлоге?
Воспитатель:
Так какое же время года зашифровано? (Зима)
А какие зимние месяца вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь, февраль.
Слайд № 3 Следы Звучит скрип снега.
Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это, я загадаю вам загадку.
Загадка про снеговика:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Слайд №4 (картинка снеговика)
Снеговик:
Здравствуйте ребята, я снеговик, лучший друг Зимы.
Хотите поиграть со мной?
Но для этого надо отправиться в зимний лес.
Там нас ждет много интересных дел.
Воспитатель: Подожди Снеговик, в лесу холодно, морозно, прежде чем отправиться в лес. Давайте оденем теплую одежду.
Д/игра «Оденемся по сезону» (за столами)
Надо выбрать для прогулки все одинаковые вещи и обвести их.
-Назови в какой одежде ты пойдешь на прогулку?
- А какого цвета твои вещи?
Ну что ж справились с заданием, теперь можно и лес отправляться.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через кочки и сугробы,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
Слайд № 5 Зимний лес
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
Слайд №5 Картинка Снеговика в лесу
Снеговик: - Ребята, посмотрите, зимний ветер налетел и разбросал все белочкины запасы, которые она приготовила на зиму.
Что же делать?
В: Снеговик, ты не переживай, мы с ребятами поможем белочке, собрать все ее запасы.
Игра «Математические корзинки».
На каждой корзинке указано, сколько и какие запасы надо положить в корзинку (дети выполняют задание).
-Что лежит в твоей корзинке?
(отнести корзинки и прикрепить на мольберт)
Воспитатель: Мы помогли белочке и можем дальше путешествовать по лесу.
Слайд№ 6 Лес
Но здесь так тихо и птичек совсем не видно?
Слайд№6 Снеговик-лес
Так они же все улетели.
А у меня вот есть нетающие льдинки, давайте лучше с ними поиграем.
Воспитатель: А мы не просто будем играть, а сделаем из твоих льдинок птичек.
Игра В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки»
Конструирование птиц.
Слайд №7 Схема птицы
Воспитатель: Какие-то наши птички холодные, ледяные получились, а давайте их оживим?
Мнемотаблицы.
Помните, мы с вами учили стихи о птицах. Вот давайте соберём картинки- подсказки и расскажем свой стих. Птички точно оживут.
(дети выкладывают карточки)
Слайд№8 Картинка мнемотаблицы
(2реб. рассказывают стих.)
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят
Улететь хотят
Слайд№ 9 Картинка мнемотаблицы
1-2
1-2-3
Прилетели снегири
Грудки показали
Ягод поклевали
Попрыгали по веткам
Улетели к деткам.
(2реб. рассказывают стих.)
Слайд № 10 Физминутка со Снеговиком (видео)
Слайд №11Снеговик
Весело с вами играть.
Но вы скоро уйдете и мне грустно будет в лесу одному
Воспитатель: Но, чтобы нашему другу – Снеговику не было скучно одному в лесу, мы ему друзей нарисуем
10. Работа с игровизорами «Заштрихуй снеговика»
Перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно их оживить, заштриховать или соединить по точкам.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
(Дети выполняют штриховку по образцу)
Слайд№11 Снеговик
Спасибо вам ребята. Но вам пора возвращаться домой.
А поможет вам вернуться, мой волшебный колокольчик.
Слайд № 12 Колокольчик
Колокольчик мой звени, детей обратно в детский сад верни!
(дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся)
Итог занятия.
Где мы с вами побывали?
Кого встретили в лесу?
Кому помогали?
Рефлексия
А сейчас вы оцените сами свою работу на занятии. Кому было весело и интересно- хлопайте в ладоши, а кому было грустно, скучно, то топайте ногами.