МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Дьякова Ирина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Формировать у детей интерес к познавательной деятельности;

- Обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи при использовании мнемотаблиц;

- Развивать логическое мышление, память, воображение, используя прозрачный квадрат Воскобовича, «Нетающие льдинки»;

- развивать наглядно – образное мышление;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

- Упражнять в количественном счете в пределах 5-х., закреплять знание цифр, цветов спектра;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде, соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

Материалы и оборудование:

-мультимедийное оборудование;

- мольберт;

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

-игровизоры;

- математические корзинки;

-мнемотаблицы;

- видео зарисовка репродукций о зиме;

-фланелеграфы;

-д/и «Оденемся по сезону».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте мы им улыбнемся и скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей).

Мы сегодня отправимся в гости к временам года. (дети садятся на стульчики)

А какие времена года вы знаете?

А вот именно к какому времени года мы сейчас отправимся нам надо будет отгадать.

Воспитатель:

Что вы слышите?

Слайд№1

Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Слайд №2

Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ со снежинками?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы одежды?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т. п.

- Следующий символ солнышко за тучкой. Что он может обозначать?

-Медведь в берлоге?

Воспитатель:

Так какое же время года зашифровано? (Зима)

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Слайд № 3 Следы Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это, я загадаю вам загадку.

Загадка про снеговика:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

Слайд №4 (картинка снеговика)

Снеговик:

Здравствуйте ребята, я снеговик, лучший друг Зимы.

Хотите поиграть со мной?

Но для этого надо отправиться в зимний лес.

Там нас ждет много интересных дел.

Воспитатель: Подожди Снеговик, в лесу холодно, морозно, прежде чем отправиться в лес. Давайте оденем теплую одежду.

Д/игра «Оденемся по сезону» (за столами)

Надо выбрать для прогулки все одинаковые вещи и обвести их.

-Назови в какой одежде ты пойдешь на прогулку?

- А какого цвета твои вещи?

Ну что ж справились с заданием, теперь можно и лес отправляться.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через кочки и сугробы,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Слайд № 5 Зимний лес

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Слайд №5 Картинка Снеговика в лесу

Снеговик: - Ребята, посмотрите, зимний ветер налетел и разбросал все белочкины запасы, которые она приготовила на зиму.

Что же делать?

В: Снеговик, ты не переживай, мы с ребятами поможем белочке, собрать все ее запасы.

Игра «Математические корзинки».

На каждой корзинке указано, сколько и какие запасы надо положить в корзинку (дети выполняют задание).

-Что лежит в твоей корзинке?

(отнести корзинки и прикрепить на мольберт)

Воспитатель: Мы помогли белочке и можем дальше путешествовать по лесу.

Слайд№ 6 Лес

Но здесь так тихо и птичек совсем не видно?

Слайд№6 Снеговик-лес

Так они же все улетели.

А у меня вот есть нетающие льдинки, давайте лучше с ними поиграем.

Воспитатель: А мы не просто будем играть, а сделаем из твоих льдинок птичек.

Игра В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки»

Конструирование птиц.

Слайд №7 Схема птицы

Воспитатель: Какие-то наши птички холодные, ледяные получились, а давайте их оживим?

Мнемотаблицы.

Помните, мы с вами учили стихи о птицах. Вот давайте соберём картинки- подсказки и расскажем свой стих. Птички точно оживут.

(дети выкладывают карточки)

Слайд№8 Картинка мнемотаблицы

(2реб. рассказывают стих.)

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

Слайд№ 9 Картинка мнемотаблицы

1-2

1-2-3

Прилетели снегири

Грудки показали

Ягод поклевали

Попрыгали по веткам

Улетели к деткам.

(2реб. рассказывают стих.)

Слайд № 10 Физминутка со Снеговиком (видео)

Слайд №11Снеговик

Весело с вами играть.

Но вы скоро уйдете и мне грустно будет в лесу одному

Воспитатель: Но, чтобы нашему другу – Снеговику не было скучно одному в лесу, мы ему друзей нарисуем

10. Работа с игровизорами «Заштрихуй снеговика»

Перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно их оживить, заштриховать или соединить по точкам.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

(Дети выполняют штриховку по образцу)

Слайд№11 Снеговик

Спасибо вам ребята. Но вам пора возвращаться домой.

А поможет вам вернуться, мой волшебный колокольчик.

Слайд № 12 Колокольчик

Колокольчик мой звени, детей обратно в детский сад верни!

(дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся)

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Кого встретили в лесу?

Кому помогали?

Рефлексия

А сейчас вы оцените сами свою работу на занятии. Кому было весело и интересно- хлопайте в ладоши, а кому было грустно, скучно, то топайте ногами.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дьякова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД