Анна Овчинникова
Консультация «Здоровье педагога. Снимаем стресс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье педагога. Снимаем стресс»
Длительное утомление, физиологическое перенапряжение всех органов и систем не проходят бесследно для нашего организма, создавая условия для различных болезней, на первый взгляд не связанных с усталостью. По мнению врачей, у взрослых все больше регистрируется «синдром хронического переутомления». При этом самые тяжелые формы неврологической патологии отмечается у педагогов.
Публикация «Консультация „Здоровье педагога, Снимаем стресс“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Утомление накапливается постепенно и может проявиться через несколько лет напряженной жизни и работы «на износ». С годами избавиться от симптомов переутомления становится все труднее и труднее. Конечно, профилактикой переутомления служит, прежде всего, четкий режим труда и отдыха, умение рационально спланировать свое время. Но порой этого становится недостаточно. И тогда на помощь может прийти сознательная само регуляция на уровне своего тела, окружающего пространства и времени, когда личностная интеграция интеллектуального, эмоционального, телесного и духовного здоровья происходит по мере рефлексии и проживания нового жизненного опыта самоисследования, самосознания, самопонимания и самосовершенствования.
Помимо нашего сознания, окружающий мир контролирует психическое бессознательное. Регулируя эти воздействия, мы может влиять на наше здоровье. Огромный потенциал саморегуляции скрыт и в наших мыслях, в активной деятельности по изменению своего отношения к окружающему миру, самому себе.
Упражнение «Аутогенная телеграмма»
«Все внимание на лоб. Его коснулось легкое прикосновение ветерка. Легкое касание чистой прохлады, И эта чистая нежная, прозрачная, хрустальная прохлада движется от лба к макушке. Голова становится чистой и прозрачной. Прохлада от макушки волной скатывается на затылок…Раскрывается ваша память. Она сейчас отдыхает, но вы легко и всегда можете все необходимое. Вы легко решаете все проблемы, все вопросы…Вам хорошо и приятно…Вы наполняетесь радостью, добротой, нежностью. Вы наполняетесь работой. Вам необходимо ею делиться и дарить ее. Вы готовы действовать. Весь организм наполнен желанием жить и решать проблемы…»
Игра «Задумай. Представь»
Направлена на оптимизацию межполушарных отношений.
1. Задумайте слово (левое полушарие)
2. Какого цвета ваше слово (правое полушарие)
3. Составьте из него словосочетание (левое)
4. Какя мелодия соответствует этому словосочетанию? (правое)
5. Каким знаком можно зашифровать ваше словосочетание? (левое)
6. Где в пространстве расположено слово? (правое)
7. Напишите, на каком музыкальном инструменте исполняется мелодия этого словосочетания? (левое) и так далее.
Упражнение «Кислородный коктейль»
Кислородное голодание мозга способно резко снизить его возможности. Имитируя непроизвольное потягивание, постарайтесь как можно естественнее зевнуть. При этом поступающий объём воздуха в верхних легких увеличится, а усвоение кислорода на задержке дыхания усилиться, что приведет к насыщению клеток мозга кислородом и оптимизирует его возможности. Выполните упражнение несколько раз, ориентируясь на сове самочувствие.