Наталья Маклакова
Здоровье детей — самое главное
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый ребенок - веселый, активный, подвижный, с хорошим аппетитом.
Дошкольный возраст - яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья - укрепляется физическое и психическое здоровье, формируются основы двигательной и гигиенической культуры. Мои воспитанники с ясельного возраста постепенно закаляются, что дало положительные результаты - все дети посещают группу. Дети в индивидуальном порядке получают двигательные, физические и психические нагрузки - создается эмоционально - комфортное состояние.
Публикация «Здоровье детей — самое главное» размещена в разделах
Все дети физически развиты. Мой труд не прошел даром!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – СРЕДСТВО ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Автор:воспитатель Маклакова Н. А.
Средняя группа «ГРИБОК»
МДОУ д/с № 10 п. Сафоново-1
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
ЦЕЛЬ – формирование жизнеспособного подрастающего поколения.
•Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
•Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.
• Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
•В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.
ЗАДАЧИ НАШЕЙ РАБОТЫ
•Помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми.
•Научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам.
•Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Каждый день ребенка в детском саду начинается с УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии.
1-ый этап педагогической работы – «УТРО»
Утром стараемся планировать игры малой или средней активности, учитывая, какие занятия будут после завтрака.
Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.
Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
На этих занятиях особое внимание уделяется развитию движений под музыку.
Для этого используются ритмические, хороводные, музыкальные, коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
разнообразны по форме и содержанию в зависимости от поставленных задач.
2-ой этап педагогического процесса - "ПРОГУЛКА".
В течение дня прогулка организуется дважды: днем и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности, возможность расходовать избыточную энергию.
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада.
3-ий этап педагогического процесса "ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ".
Зарядка после сна - «ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ".
Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
Гигиенисты и врачи утверждают:
БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!
ДВИЖЕНИЕ - это предупреждение разного рода болезней.
ДВИЖЕНИЕ - это эффективнейшее лечебное средство.
И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным.