Наталья Плесовских
Здоровая семья — счастливая семья.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный процесс. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем детском саду для этого воспитатели широко используют проектный метод, для реализации которого имеются все необходимые условия. Совместная работа над проектом стимулируют самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность, способствует развитию исследовательских навыков детей, их умению ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесбережение и физическое развитие детей – это основа успешности формирования, развития и реализации их потенциальных способностей и задатков. Мы стремимся к тому, чтобы создать в детском саду атмосферу эмоционального комфорта, сформировать у ребенка потребность в двигательной активности, воспитать интерес к спорту и здоровому образу жизни, помочь каждому осознать необходимость сохранения и укрепления здоровья. В ДОУ создана необходимая макро и микро среда для физического развития и оздоровления детей.
В нашем учреждении сложилось много традиций по укреплению здоровья, физическому развитию детей: проведение совместных дней здоровья, осенние туристские походы, летние и зимние малые олимпийские игры, выпуск газеты «Здоровячок», разработка и реализация исследовательских проектов по здоровьесбережению. Это лишь небольшая часть нашей работы, где мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками. На родительских собраниях предлагается информация о результатах диагностики развития детей, о содержании физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Родители делятся своим положительным опытом семейного воспитания, рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению здоровья семьи. Наряду с коллективными формами организации широко используем индивидуальные беседы, устные журналы. Наглядная агитация – действенный метод. В каждой группе имеется уголок здоровья. «Копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления, материал пропагандирующий ЗОЖ. Эта информация собирается не только педагогами и медиками, но и самими родителями. Проводятся семинары – практикумы «Осанка - склад натуры», «Фитбол гимнастика». Воспитатели вместе с родителями оформляют стенгазеты, выставки рисунков и проектов. А сколько радости и удовольствия испытывают дети на совместных мероприятиях с родителями. Это и активный отдых, где можно отдохнуть и повеселиться, и обустройство участков, где можно применить физическую силу и творчество. Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.
h3][/h3]





