Елена Дуппор
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы мнемотехники.
Развивать речь детей, умственные способности, обогащать словарь.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Развивать поэтический слух, внимание, память.
Воспитывать интерес к литературе, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Словарная работа: Чулан, шиворот, треплет, лягнувшая,молочница, пастух.
Оборудование: Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, картинки с изображением: дом, пшеница, синица, кот, пес, корова, ведро, шляпа, петух. Презентация «Творчество С. Я. Маршака»
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Где обедал воробей», рассматривание иллюстраций, чтение произведений С. Я. Маршака, рисование паровозика к произведению «Багаж», Конструирование «Зоосад».
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.
И первая страничка «Угадолкина»
1. Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2. Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3. О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4. Что барыня сдавала п этом произведении:
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы (багаж)
.5. О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)
6. О ком идет речь в произведении:
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки (О старушке и собаке)
Воспитатель: Следующая страница библиографическая:
Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны, он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования ( три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.
(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)
Воспитатель: Следующая страница: «Разминалкина»
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. Хлопки
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх
Кошка выскочила бег на месте
Глаза выпучила показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом,приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
А собачка с помелом повороты в стороны
Серый заюшка с листом прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад
Воспитатель: следующая страница «Театральная»
-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).
Вот дом,
Который построил Джек. дом
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится пшеница
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу, Синица
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу, Кот
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою, пастух
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха, петух
Воспитатель:
-Что построил Джек? (Дом)
-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)
-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)
-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)
-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)
-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)
-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)
- Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)
-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)
-Кто будят того пастуха? (Два петуха)
Воспитатель:
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить? Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение (с помощью мнемотаблицы).
Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)
Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.
Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.
Воспитатель в конце:
- Ребята вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
Замечательное путешествие у нас получилось.