Наталья Диппель
Заучивание стихотворения А. Дуйсенбиева «Снег пушистый» (технология ТРИЗ + игры с элементами театральной игры)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС КОНСПЕКТОВ
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. Дуйсенбиева «Снег пушистый»
Составила старший воспитатель яслей -сада № 102 : Диппель Наталья Антоновна
ЦЕЛЬ: быстрое запоминание, выразительное чтение.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить запоминать стихотворение по схемам-рисункам
2. Формировать у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения (радостно, утвердительно, с восклицанием)
Публикация «Заучивание стихотворения А, Дуйсенбиева „Снег пушистый“ (технология ТРИЗ + игры с элементами театральной игры)» размещена в разделах
3. Развивать интонационную выразительность, понимание образности речи.
4. Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: искристый, серебристый, спектр
АКТИВИАЦИЯ СЛОВАРЯ: пушистый, чистый, интонация, восклицание
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ - ткань белого цвета, мелко нарезанный серебристый дождь, карточки – символы для обозначения характеристики снега –
пушистый, серебристый, чистый, легкий,
рисунки- схемы по содержанию стихотворения,
карточки – символы для обозначения
интонационной выразительности, магнитофон,
микрофон, вентилятор, цветные круги, настольная лампа.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ : игровая методика заучивания
ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ– сотрудничество
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА – исходить из творческих возможностей ребенка, ориентируясь на индивидуальные особенности детей
ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА - полноправный партнер в условиях сотрудничества
ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАУЧИВАНИЯ– активная творческая игра.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ – обучение подгруппами
А. Дуйсенбиев «Снег пушистый»
Снег пушистый
чистый-чистый
легкий снег
Снег искристый
серебристый
Снег для всех!
Снег на крышах,
Снег на трубах
ХОРОШО!
И деревья в теплых шубах
ХОРОШО!
И волчата в теплых шубах
ХОРОШО!
И зайчата в теплых шубах
ХОРОШО!
И ребята в теплых шубах
ХОРОШО!
Снег пушистый
чистый-чистый
легкий снег
Снег искристый
серебристый
СНЕГ ДЛЯ ВСЕХ!
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВХОД В ТЕМУ – 3 минуты
ЦЕЛЬ: применение знаний детей о зимнем явлении, развитие словаря, умение объяснять, создать, декорировать природные явления
Проблемный вопрос:
- Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать? Почему?
- Правильно, все эти слова напрямую связаны с зимнем временем года.
- Какое слово чаще всего вы повторяли? (снег)
- Что вы представляете, услышав это слово
(холод, белизну, сверкание)
Можно ли создать все это в группе? Почему?
А как можно сделать в группе снежную тропинку, сугроб, не используя настоящий снег? Какие предметы нам помогут?
(дети при помощи бумаги, ткани, тюля, вырезанных снежинок создают сугроб)
- Давайте сделаем самое красивое зимнее явление, когда падает снег.
- Как оно называется? (снегопад)
(СОЗДАНИЕ СНЕГОПАДА)
- А где можно увидеть снег после снегопада? (на земле, на деревьях, на крышах.
- Зимой говорят: «Деревья в белых шубах» Что-то мне не понятно это выражение, ведь шуб мы не видим. Кто может это объяснить?
- ХОРОШО ЛИ КОГДА ПАДАЕТ СНЕГ?
Снег падает для всех!
- А как бы ворона сказала на своем вороньем языке, увидев снег?
- А воробей?
- А вы?
2. ЛАБОРАТОРИЯ СЛОВА – 5 минут
ЦЕЛЬ: понимание образности слова, умение объяснять, сравнивать, пополнение словаря детей эпитетами, прилагательными
ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ЛАБОРАТОРИЮ СНЕГА,
-(на столах лежат карточки-символы с обозначением характеристик снега – вата, салфетка, нарезанная белая и разноцветная фольга)
- Давайте попробуем словом обозначить, каким бывает снег?
- Я буду показывать, а вы называть. (предлагаю детям потрогать карточки, рассмотреть, сравнить)
- Снег бывает пушистый, как вата.
- Снег бывает чистый-чистый, как этот лист белой бумаги
- Снег бывает легкий, как эта нарезанная салфетка
- Снег бывает серебристый, как новогодний дождь.
- А бывает ли снег разноцветным?
3. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБОРАТОРИЮ ДЕДА МОРОЗА. - 5 минут
ЦЕЛЬ: экспериментальная деятельность, умение обобщать, делать вывод
- Посмотрите на эти круги? Какие цвета вы видите? (весь цветовой спектр, все цвета радуги)
- А сейчас мы проведем опыт, мы закрепим этот круг на вентиляторе и прокрутим круг с большой скоростью, посмотрите, что получилось?
- Какой цвет вы видите? (белый)
- Снег – волшебник, он соединяет в себе все цвета спектра.
- На солнце он искрится разноцветными звездочками, он горит, переливается (включить настольную лампу) Поэтому его называют искристым.
- Что делает снег на солнце? (искрится)
- Давайте назовем, каким бывает снег? (серебристый, чистый-чистый, легкий, белый) – воспитатель показывает детям карточки-символы, по которым они называют эти качества снега.
4. МАСТЕРСКАЯ ЗАУЧИВАНИЯ – 12минут
ЦЕЛЬ:запоминание при помощи схем-помощниц, освоение средств выразительности.
- Воспитатель предлагает послушать в мастерской поэтического слово новое стихотворение А. Дуйсенбиева - выразительное чтение
- Подумайте и скажите, как бы вы его назвали? А поэт его назвал «Снег пушистый»
- Рад ли автор снегу : (Да, он часто в стихотворении употребляет слово «хорошо)
- Сегодня в мастерской заучивания мы это стихотворение выучим и помогут нам наши помощники схемы-рисунки.
- Чтение вместе с воспитателем по данным схемам.
-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
чтение цепочкой
чтение в разном темпе
чтение от «лица» - как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса
работа над выделением логического ударения через игру «День-ночь»
чтение в микрофон
чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
- в первую очередь спросить ребенка с четкой, ясной дикцией и хорошей памятью (образец декламации)
- вызвать ребенка, обладающего высокой артистичностью и выразительностью
- чтение группой, где ведущим чтецом будет ребенок с яркой эмоциональной речью
5. МАСТЕРСКАЯ ОЗВУЧИВАНИЯ. - 5 минут
ЦЕЛЬ: подведение итога, результативность работы по заучиванию, рефлексия, смог ли я выучить стихотворение, почему, что мне помогло?
ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА :
Данная игровая методика заучивания стихотворения направлена :
на развитие памяти, зрительного и слухового восприятия
на развитие эмоционально выразительной речи
понимание значения слова, его образности,поэтичности
выработке разнообразных средств речевой выразительности
развитие правильного речевого дыхания
сотрудничеству в работе с педагогом, друг с другом
приемам декламации (управление силой голоса, окрасом голоса