Светлана Барышева
Заседание семейного клуба для родителей «Чтение — праздник души»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;
• повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения.
• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Ход:
Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Заседание семейного клуба для родителей „Чтение — праздник души“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — воспитатель и, учитель, и друг. Мнение психологов сводится к тому, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.
Родителям предлагается выбрать книгу для чтения своему ребёнку и объяснить свой выбор.
Анкетирование.
Анкета для родителей
по теме «Ребенок и книга»
Воспитатель: Давайте сейчас с вами немного помечтаем. Представим, что у вас сейчас в руках волшебные лепестки, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (воспитатель раздаёт разноцветные лепестки родителям, напишите, пожалуйста, что бы вы хотели пожелать своим детям и прикрепите свои желания на волшебный цветок. (Родители выполняют задания и прикрепляют свои лепестки на цветок желаний на мольберт.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём же мечтаете вы, родители. Большинство родителей мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И все вы без исключения, хотели бы научить своего ребёнка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего, он должен научиться читать. Процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
Конечно, нам порой не хватает элементарных знаний, умений и навыков по воспитанию юных читателей. Предлагаю вам несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.
Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение (а не от случая к случаю) чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.
Окружите ребёнка материалами для чтения. Должны быть обязательно и свои собственные книги у ребёнка. Помогайте своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, ровно, как и чтение его «собственных» книг, всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.
Читайте снова… снова. Как известно, дети любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. Не лишайте его этого. Ребёнок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Ведь идёт подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книг.
Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поезде, ожидая приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, обязательно лежит книга.
Не заставляйте ребёнка читать. Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно, если малыш этого не хочет. Это один из действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Чтение из-под палки — путь к не чтению вообще. Старайтесь выбирать самые популярные в детской среде темы и книги и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Воспитатель: Все эти советы не сложны. И если вы последуете нашим советам, то не заметно для себя воспитаете Настоящего Читателя.
А сейчас посмотрите как отвечали ваши дети в нашей беседе-опросе.
(Раздаём анкеты и обсуждаем (ЖДЁМ ДЕТЕЙ В ЭТО ВРЕМЯ)
Приходят дети читают стихи.
Воспитатель: А сегодня мы предлагаем нашим детям проявить свои умения и знания в литературной викторине «С книгами знаться — ума набираться».Если дети затрудняются с ответами можно иногда помогать.
Предлагается подобрать нужное слово:
Сивка (Бурка, Конёк (Горбунок, Мороз (Иванович, маленький (Мук, бременские (музыканты, Аленький (цветочек, кот (Леопольд, Крошечка (Хаврошечка, цветик (семицветик, Золотой (петушок, Жар (птица, Царевна (Лягушка, Доктор (Айболит, заюшкина (избушка).
Воспитатель: А теперь следующий конкурс. Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям. (На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам). Участникам предлагается отгадать название сказки.
Теперь загадки.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Закончен конкурсы!
Воспитатель:
Наш народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит. Если ни кто не знает, то книга остаётся у нас, а вы готовитесь к следующей нашей встрече.
• Книга твой друг- без неё как без рук.
• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
• С книгой жить – век не тужить.
• Будешь читать – будешь много знать.
Ремонт книг (дети и родители ремонтируют книги своей группы).
Раздаём книги на ремонт домой.
Зачитываем Решение родительского собрания.
• Воспитатель зачитывает решение родительского собрания.
• Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
• Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
• Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
• Систематически посещать городскую библиотеку.
Раздаём памятки родителям и прощаемся.
Спасибо, за интересную встречу. Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребёнке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребёнок. Пусть приготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг».
Обращение на прощание к детям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!