Лазарева Наталья
Заседание родительского клуба «В каждой семье свои традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание родительского клуба в старшей группе ОНР № 6 на тему
«В каждой семье свои традиции»
Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча в семейном клубе.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Разминка.
Публикация «Заседание родительского клуба „В каждой семье свои традиции“» размещена в разделах
3. Беседа «Семейные традиции»
4. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Оформление.
1. Высказывание известных людей о семье.
2. Выставка рисунков и стенгазет.
3. Родословные древа.
Предварительная работа.
1. Конкурс рисунков «Самая лучшая семья». Дети вместе с родителями рисуют портрет своей семьи, на обратной стороне пишут небольшой рассказ о семье.
2. Оформление фотогазет.
3. Создание родословного древа своей семьи.
4. Написать высказывания известных людей: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой); «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»; «Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения» (Антуан де Сент-Экзюпери); «Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни» (А. С. Макаренко)
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
Перед началом нашего разговора я предлагаю провести вам разминку.
2. Разминка.
Предмет моего детства.
На столе лежат различные предметы: мячик, кукла, мягкая игрушка и др. Каждый родитель выбирает тот предмет, который связан с его детством и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
Интересный вопрос.
Воспитатель. А теперь давайте поговорим о том, какую семью в идеале вы бы хотели видеть, как должна выглядеть эта суперсемья (Ответы)
3. Беседа «Семейные традиции»
Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)
По определению В. И. Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить (Ответы)
Психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
А как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детский сад является помощником семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)
Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом-окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
И сегодня мы с вами поговорим о традициях в семье.
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; традиции вместе с ребенком посещать выставки, музеи, театры. Это так же и совместные игры. В процессе подготовки к собранию были опрошены дети на эту же тему. И вот какие ответы получились. (Прослушивание ответов детей в аудиозаписи)
Расскажите, а какие традиции есть у вас в семье? (Ответы) А как вы устраиваете детские праздники? (Ответы) Нужно ли оформлять квартиру или комнату ребенка к празднику? Что это дает? (Ответы) А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушайте, вот моя семья :
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
( 6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
С помощью этой шуточной задачи мы коснулись темы родственных отношений. Каждый из нас – продолжатель рода своего. И тот род силен, кто предков своих бережет.
Дома вы вместе с деть составляли свое родословное древо. Давайте их рассмотрим.
Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода.
Еще одна традиция – семейные альбомы. Наверное, в каждой семье есть свои такие альбомы. Очень большим плюсом будет, если вы будете рассматривать фотографии в альбомах вместе с детьми.
Также одной из семейных традиций является отдых на природе. Расскажите, а как у вас он проходит? (Ответы)
А кто-нибудь из вас посещает вместе с семьей театры, выставки, музеи? Расскажите об этом (Ответы)
А в какие игры и как часто вы играете с ребенком? (Ответы) С детьми нужно играть в разные игры: настольные, словесные, развивающие. Ведь игра в данном возрасте является ведущей в жизни ребенка. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
4. Подведение итогов, принятие решения.
Подводя итоги собрания, нужно сказать, что в наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
(О. Высоцкая)
Решение родительского собрания.
1. Продумать, какие из предложенных мероприятий можно сделать традиционными в своей семье.
2. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников»
Литература.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. – М: ТЦ Сфера, 2010
3. Родительские собрания в детском саду: старшая группа/ Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009