Tамара Пономаренко
Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!
Мы очень рады, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта».
Сопровождать вас, уважаемые пассажиры, будет замечательный экипаж педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 31:
Разрешите представить: (представление участников мероприятия)
Руководить полетом будет диспетчерская служба:(представление жюри)
Публикация «Заседание родительского клуба „Посеять в детских душах доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Музыкальный руководитель:
- Внимание! Внимание!
Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта», следующий по маршруту «Посеять в детских душах доброту». Пассажирам необходимо найти себе попутчика по приметам, которые вы найдете в билете. Посадка завершается через 5 минут. За пять минут, вы должны активно общаясь друг с другом найти себе попутчика с теми приметами, которые написаны у вас в билете.
Игра «Найди попутчика»
(на билетах написаны приметы человека, надо найти среди собравшихся соответствующего человека)
1. Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате.
2. Который любит ту же музыку или песню, что и Вы.
3. Того кто имеет необычное имя и увлечение.
4. Любящего ту же еду, что и Вы.
5. У которого на руках столько же колец, сколько и у Вас.
6. С таким же именем как у Вас.
7. У которого столько же членов семьи, как и у Вас
(на игру отводится 5 минут).
- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять свои места рядом с попутчиком.
Кто нашел человека, чье день рождение наиболее близко к сегодняшней дате.
У кого попутчик любит музыку…
Нашли ли вы попутчика с необычным именем, увлечением …
А у кого попутчик любит такую же еду …
У кого на руках …
Есть ли у кого- нибудь попутчик с таким же именем …
У кого из попутчиков столько же членов семьи …
- Прекрасно! Вы познакомились, узнали много интересного о попутчике. Мы думаем, вам будет приятно продолжить полет рядом друг с другом.
- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!
- Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории педагог – психолог Лукашова Алла Владимировна.
Педагог - психолог:
- Уважаемые пассажиры!
Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат.
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».
А что же такое доброта?
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
Как это понимают наши дети? Давайте вместе послушаем, что они об этом говорят.
Видеозапись – интервью с детьми: «Что такое доброта?»
Обсуждение ответов детей.
- Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку!
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, ознобы.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски
Если напиться нечем,
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет!
Автор: Маквала Мревлишвили
- В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте. Как помочь детям стать щедрыми, чуткими, милосердными? Как поставить заслон жестокости, черствости, злобе?
Всем известно, что жизненный уклад семьи, играет большую роль в жизни ребенка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.
Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.
Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце».
Иногда, уважаемые родители, ваши малыши не получают свою порцию любви, ласки, а это в раннем возрасте просто опасно. Есть три способа открыть ребенку любовь, ласку и доброту:
Памятка
Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и он ваш.
Три способа открыть ребенку любовь и доброту:
1. Слово
Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка.
Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Успехов Вам в воспитании добрых малышей!
- А сейчас прошу выйти ко мне тех родителей, у которых на программках есть маленькие сердечки.
Конкурс: «Знаток добрых и ласковых слов».
(Участники говорят ласковые, добрые слова соседу справа. За тем оценивая отдают свои фишки тому, чьи слова больше всех затронули душу участников. У кого больше фишек, тому вручается грамота «Знаток добрых и ласковых слов»).
- Вы очень постарались, называли много добрых слов, но очень важно дарить добро и любовь не только другим, но и себе. Давайте поиграем в игру: «Ай да я, ай да молодец!»
Игра: «Ай да я, ай, да молодец!»
- Спасибо, уважаемые пассажиры!
В дальнейшем пути вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории
воспитатель Ганагина Ирина Владимировна:
Воспитатель:
- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий аэростат с высказыванием Жан Жака Руссо:
«Против всего можно устоять, но не против доброты».
Да, доброта и еще раз доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.
Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно.
Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают больно. Бросают камни в реку, пруд и редко кто останавливает их, а ведь при этом загрязняется водоем, к тому же там обитает много живых существ.
Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Как этому учить?
(Беседа с родителями).
Азбука доброты постигается ребенком ежедневно, через его мысли, чувства, дела и поступки. Недаром эта величайшая мудрость передается из века в век, как непреложная истина: «Хорошо воспитать ребенка - значит научить его любить и беречь землю отцов».
Каждая встреча с природой должна остаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение. Научить детей любви к животным и растениям, значит обезопасить ребенка от возникновения в его поведении эгоизма, черствости, безразличия к окружающему миру.
Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным, любящим и уважающим окружающий его мир. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящим новые впечатления, а значит и новый опыт.
Однако следует помнить, что в семье, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, ребенок слышит постоянный окрик, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается вынести свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети способные мучить и обижать малышей и животных. Совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.
Задача педагога и родителей – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие от того, что, помог маленькому котенку или щенку, полил цветок, не дав ему засохнуть с этих казалось бы совсем маленьких проявлений внимания к окружающему его миру начинается формироваться у детей умение и желание доставлять радость другим. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.
Мы хотим попросить вас ответить на вопросы анкеты
«Советы по воспитанию доброты к животным и растениям».
В конце полета ответы отдадите нам.
Спасибо за активное участие. Дальше по маршруту вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории, инструктор по ФИЗО
Паршикова Ирина Ивановна
. Счастливого пути!
Физкультурный руководитель:
- Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своих детей (да и для себя самого, - изо всех сил постараться сохранить молодость души. И один из лучших способов сделать это состоит в том, чтобы поддерживать в себе по детски непосредственное чувство юмора, а также здоровый дух. А поэтому поможет наша необыкновенно веселая физкультминутка.
- Приглашаю вас на степы, для проведения разминки. Не нужно бояться, что, ведя себя по-детски, вы окажетесь в смешном положении. Юмор и физкультура самое надежное средство оставаться молодым в душе.
Физкультминутка степах.
- Молодцы! Пусть всегда юмор и физкультура поддерживают вас в воспитании добрых, отзывчивых малышей! Будьте здоровы! Полет наш продолжается, и меня сейчас сменит пилот первой квалификационной категории учитель – логопед
Филоненко Наталья Алексеевна.
Учитель – логопед:
- Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат.
Педагог В. И. Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».
Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. А мы с вами должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Учить ребенка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе, об интересных прогулках.
А если вашему ребенку стало грустно, если он плачет от боли и обиды, в этом случае вам поможет веселый стишок, который обласкает, рассмешит, высушит слезы.
Если же ребенок капризничает, балуется, пуще того – дерется, рифмованные строки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. Важно только выбрать момент.
Умеете ли вы читать стихи выразительно забавно?
Сейчас мы это проверим. Объявляем конкурс «Мастер выразительного чтения»
Конкурс: «Мастер выразительного чтения».
(Родители читают добрые стихи, потешки и т. д. Победителям вручается диплом «Мастер выразительного чтения»)
- Поздравления победителю. Спасибо, уважаемые пассажиры за активное участие в конкурсе. А сейчас рекламная пауза, которую вам представит пилот второй квалификационной категории воспитатель
Гогитидзе Елена Алексеевна.
Воспитатель:
- Если вы хотите, чтобы ваш любимый малыш получил возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, учился осознавать собственные побуждения и понимал других людей,
прочитайте книгу О. Н. Пахомовой «Добрые сказки».
В ней вы найдете:
Увлекательные, волшебные, добрые сказки, интересные и понятные детям. Они построены на анализе поступков героев, которыми являются современные дошкольники. Эти увлекательные приключения вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между людьми, раскрывают перед ним нравственный смысл их мотивов и поступков.
Там же вы найдете:
Вопросы к тексту, акцентирующие внимание детей на нравственных аспектах поведения и характера персонажей. С помощью этих вопросов можно обсудить содержание сказок.
Ведь сказка необходима ребенку как воздух. Ведь именно из сказок ребенок впервые узнает о противостоянии зла и добра, о проявлении коварства и благородства, предательства и верности. Но как помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, как сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой?
Ответ давно известен! Читайте умные книги и придумывайте вместе с детьми новые сказки!
- А если вы хотите сформировать у своего ребенка привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить культуре общения, познакомьтесь с книгой Н,В, Дуровой «Очень важный разговор».
В ней используется замечательный литературный материал (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки и др.). Все это помогает детям сделать выводы о характере поступков или поведения персонажей. Специальные вопросы направлены на то, что бы помочь детям проанализировать и оценить, понять, как правильно поступать в данной ситуации. Предложенные в книге инсценировки коммуникативных ситуаций, помогут вам научить своего ребенка применять правила этикета, совершать добрые дела.
Эти книги вы можете найти в кабинете «Методических находок».
Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории воспитатель
Подкорытова Людмила Никифоровна.
Воспитатель:
- Наш полет продолжается! Обратите внимание на пролетающий мимо иллюминатора аэростат. Народная мудрость гласит:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Доброта, доброжелательность – эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. Мы живем с вами в непростое время. Экраны телевизоров заняты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако мы должны воспитывать своих детей правильно, а это сложная, ответственная задача. Со своей стороны мы, педагоги, стараемся сделать все для того, чтобы наши воспитанники проявляли доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, малышам, дедушкам и бабушкам. Учим детей трудиться, ухаживать за растениями, стало доброй традицией возложение цветов к мемориалу погибших солдат. Наши подготовишки подготовили праздничный концерт посвященный дню пожилого человека и выступили в доме – интернате для инвалидов и престарелых. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, не одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей и педагогов.
Творите добрые дела.
Творите добрые дела!
Они обратно к Вам вернутся
И в каждом сердце отзовутся.
Творите добрые дела!
Не по одежде—по уму
Всегда входящего встречайте
И хлебом—солью привечайте,
Наполнив ветхую суму.
Без дел молитва не сильна,
Её Всевышний не услышит.
Пока жива душа и дышит,
Творите добрые дела! Автор Л. Мерлова
Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий. Мы желаем, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь шепот любви и добра слышали ваши души.
Завершает наш полет пилот высшей квалификационной категории музыкальный руководитель
Колесник Елена Николаевна.
Музыкальный руководитель:
- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад – Лэнд» благодарит за приятные минуты полета по маршруту: «Посеять в детских душах доброту». Для удачного приземления мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню: «Если добрый ты».
Приземление прошло благополучно. Посмотрите, да нас кто-то встречает. Выходит старик Хоттабыч :
Я знаменитый старик Хоттабыч, пришел вас встретить, так как велико мое желание поделиться чарами своего волшебства, которые помогут вам, дорогие родители, воспитывать ваших драгоценных чад добрыми, чуткими, отзывчивыми. Я знаю, все вы мечтаете о том, чтобы дети были именно такими. А для того чтобы ваши мечты воплотились в жизнь, я угощу вас чарующим напитком и восточными сладостями.
Испив, сей напиток, вы уже не сможете громко ругать детей, осуждать их поступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее, и радоваться, восхищаться, поощрять.
Если попробуете волшебный зефир, то у вас появится необыкновенное желание учить вместе с детьми стихи и поговорки, пословицы и потешки о доброте, сочинять сказки, рассказы. Вот чудесный мармелад, он поможет вам и вашим детям свершить много добрых дел и поступков по отношению к родным и близким, к природе и всем кто нуждается в помощи. И тогда волшебный мир доброты широко откроется всем Вам и вашим драгоценным малышам.
Запомните:
Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший город тот, - в котором ты живешь.
Самая лучшая работа та, – которую ты любишь.
Самое главное богатство – здоровье.
Здоровья всем вам и вашим детям, уважаемые коллеги