лиля александрова
Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в форме игрового практикума
Тема: «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»
ЦЕЛЬ: Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей; познакомить родителей с пальчиковыми играми, направленными на речевое развитие детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме игрового практикума „Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Выступление воспитателя о значении пальчиковых игр.
2. Совместный игровой практикум с детьми
3. Проект решения.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях, темой для нашего сегодняшнего занятия будет. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
В: О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно и наш талантливый народ, часто бессознательно понимал это. Раньше играя с маленькими, еще не говорящими детьми, мамы сопровождали слова песни движениями рук и пальцев ребёнка, так например, известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” «Коза рогатая»
В: Ребята, давайте попросим мам вспомнить и показать нам зарядки для пальчиков?
Предложить родителям вспомнить и обыграть стихи
Играя с детьми в такие игры, мы развиваем у детей внимание, расширяем горизонты их познания, стимулируем речевое и интеллектуальное развитие.
Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают, что тренировка пальцев является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.
В: - И сегодня я предлагаю вам вместе с детьми отправиться в небольшое путешествие в страну пальчиковых игр. Но сначала мы должны подготовится.
Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)
Да! (Прикладывание ладоней к векам.)
Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)
Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)
Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)
В: Вставайте вместе с детьми в круг и постарайтесь не отставать от музыки, повторяя слова вместе с нами.
Упражнение «Моё тело»
(приглашаю родителей проделать движения за детьми на местах)
В: А дальше мы отправимся на автобусе. Ну, что ж – поехали? (ответы детей)
Упражнение «Автобус»
В: Приехали мы в тёмный лес, САДИТЕСЬ, ребята вам не страшно? И мне нет, смотрите в вдалеке какой – то дом стоит.
Упражнение «Есть в лесу из брёвен дом»
В: Ребята, вы ни чего не слышите… (ш –ш - ш, на что это похоже? (ответы детей) на шум дождя.
В: Как же нам спрятаться от дождика. С помощью чего? (ответы детей)
Упражнение «Зонтик»
В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.
Первая остановка «Игровая»
В: Игра-рифмовка – послушайте как играть? Дополняем последнее слово в двустишии.
Цель игры: развитие слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Составляя рифмы, учимся согласовывать слова в предложениях, употреблять лексико-грамматические конструкции, развиваем память и связную речь.
1. В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала-(шишка)
2. Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий (шарик).
3. Капризуля наша Маша, У неё в тарелке (каша).
4. Очень громко плачет мальчик. Он поранил стеклом (пальчик).
5. В огороде вырос лук, На грядке ползал майский (жук).
6. Всех хвастливей Таня-крошка, У неё на шляпе-(брошка)
В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.
Вторая остановка «Путаница»
В: "Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.
Третья остановка «Весёлые соседи»
Заканчиваем мы с вами занятие весёлой игрой «Сороконожка»
Четвёртая остановка «Интеллектуальная»
(для родителей)
1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (С пяти лет.)
2. Главный рабочий инструмент логопеда? (Голос.)
3. Нарушение речи. (Дефект.)
4. Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед.)
5. Учебное заполнение времени. (Занятие.)
6. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л.)
7. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная.)
8. Исправление речи. (Коррекция.)
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык.)
10. Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки.)
11. Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка.)
12. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)
13. Графический знак, входящий в азбуку. (Буква.)
14. То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук.)
- Что дала вам сегодняшняя встреча?
- Какие вопросы у вас возникли в процессе нашего общения?
- Давайте примем проект решения нашей встречи.