Аксана Донец
Заседание ГМО «Использование метода проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Установка на работу: Плюсы и минусы применения метода детского проектирования в ДОУ МЕТОД «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»
Актуальность:
-обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
-обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
-реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
-помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
Публикация «Заседание ГМО „Использование метода проектов в ДОУ“» размещена в разделах
-привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая и социальный опыт;
-обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Эффективные методы в детском проектировании :
Метод трех вопросов :
* Опрос детей:
-Что мы знаем?
-Что хотим узнать?
-Как узнаем?
*Составление паутинки исходя из вопросов детей
*Привлечение родителей
Мыслительные карты Тони Бьюзена:
Выбор темы
*Сбор материала для заполнения карты
*Привлечение родителей
*заполнение карты
Реализация проекта :Заполнение паутинки по центрам активности и видам деятельности.
Перспективней план работы творческой группы 2019- 2020 учебный год
Тема и краткое содержание заседания
Установочное заседание.
1. Обсуждение: План ТГ на учебный год. Анализ анкет.
2. Теоретическая часть: Цели и задачи метода проектов с детьми.
Актуальность. Виды детских проектов. Этапы проекта. Структура разработки проектов.
3. Представление опыта работы: Д/С «Льдинка» - Чуприна А. А. 25 Ноябрь 2019 г.
Тема заседания : «Применение метода «Интеллект – карт Тони Бьюзена»
1. Представление опыта педагогом ДОУ «Льдинка» Растащенова М. С.
Практическая часть:
2. Деловая игра.
3. Рефлексия. 23 января 2020 г.
Просмотр мероприятий по организации проектной деятельности :
Педагоги, которые используют метод трех вопросов и интеллект - карт Тони Бьюзена, при планировании проектов с детьми– февраль
Педагоги, которые не используют метод трех вопросов и интеллект карт – март. Февраль – март
2020г.
Анализ эффективности использования методов. Обсуждение.
Подведение итогов ТГ:
1. Использование метода проектной ДЕ детей в ДОУ : деловая игра «за и против».
2. Круг впечатлений о работе ТГ. Апрель 2020 г
Анализ деятельности ТГ май 2020 г.
Классификация проектов
Исследовательско - творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.
Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.
Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.
Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.
Этапы создания проектов : Выступление Чуприной А. А педагог ДОУ "Льдинка".
Этапы детского проектирования
1 этап – Выбор темы проекта.
2 этап – Планирование проекта
3 этап – Реализация проекта
4 этап – Завершение проекта
Практическая часть:
- Разработка модели проекта
- Выявление трудностей
Выводы: Методика «Попс-формула»
позиция (в чем заключается точка зрения)
Я считаю, что…
обоснование (довод в поддержку позиции)
… Потому, что …
пример (факты, иллюстрирующие довод)
…Например…
следствие (вывод)
… Поэтому …
Домашнее задание
1. Изучить литературу по методу детского проектирования;
2. Разработать проект согласно структуре, с применением одного из методов;
срок до 20.12.2019 г.
3. Сдать проекты руководителю ГМО
до 15.01.2020 г.
4. Презентовать проект на заседании ГМО 23.01.2020 г. (все участники ГМО)
В помощь воспитателю:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».
3. В. С. Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год
4. Л. Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб. : Детство-Пресс, 2011.
5. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб. : Детство-Пресс, 2011.
6. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М. : «Скрипторий 2003», 2011.
7. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб. : АНО