Ирина Бердюгина
Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Защитное слово
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемая комиссия, здравствуйте, дорогие коллеги!
Я- Бердюгина Ирина Владимировна, учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад «Колобок». Стаж работы в данной должности – 2 года, в данном учреждении- 12 лет.
Слайд 2.
Имею высшее образование.
- Получила Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образование: логопедия», квалификация «учитель-логопед.
Слайд 3.
Прошла курсы повышения квалификации.
Слайд 4.
Моё участие в мероприятиях:
Публикация «Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда» размещена в разделах
- Имею личный сайт в Социальной сети работников образования https:/nsportal.ru, на котором размещаю практический материал и советы педагогам и родителям
- участвую в дистанционных вебинарах на сайте www.defectologiya.pro, имею сертификаты
- Награждена дипломом победителя (1 место) в Международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в логопедии» в интернет-проекте «Педстрана».
- Имею Диплом педагога, подготовившего победителя в Международном творческом конкурсе «Рисуем сказку» Арт-талант.
- Награждена дипломом 1 степени по ПДД в номинации «Лучший проект по популяризации использования световозвращающих элементов».
- Имею Сертификат участника областного семинара «Воспитание и социализация дошкольников через вариативное использование инновационных технологий и активных методов обучения правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
Слайд 5.
А теперь позвольте представить Вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.
Слайд 6.
Из года в год растет количество детей с речевыми нарушениями, которые имеют не только отдельные нарушения структурного компонента речи, но и комплексное отставание развития речевых процессов. Поэтому я определила приоритетным направлением своей педагогической деятельности поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу которые бы отвечали требованиям ФГОС и учитывали особенности психического развития современного дошкольника в целом и детей с ОВЗ в частности.
Слайд 7.
На основании вышеизложенного мой была поставлена цель, для достижения которой я определила следующие задачи, обозначенные на слайде.
Слайд 8.
С целью осуществления коррекционной работы в нашем детском саду была сформирована группа детей с ОВЗ, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Роль речевого развития ребенка, имеющего ОВЗ, в становлении его личности, социализации неоценима. Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. Именно поэтому коррекционная работа должна способствовать не только исправлению речевых нарушений, но способствовать полноценному психическому, физическому и личностному развитию.
Осознавая важность речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ, я начала углубленно работать по данной проблеме.
В своей профессиональной деятельности я выделила три этапа, представленные на слайде.
Слайд 9.
Определила, что реализация коррекционно-образовательной работы с детьми возможна при создании следующих условий, обозначенных на слайде.
Прежде всего, для реализации этих условий была разработана «Рабочая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (приложение 1, совместно со специалистами был разработан «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ» (приложение 2). Парциально в коррекционной работе мною использовались различные авторские методики.
Слайд 10.
Определила следующие направления коррекционной работы, представленные на слайде.
Слайд 11.
В зависимости от результатов мониторинга речевого развития детей, использую следующие формы организации образовательной деятельности с детьми: индивидуальные и подгрупповые занятия. Для индивидуальных занятий подобрала материал для отработки звуков, составила картотеки. (приложения №3, 4).
На подгрупповых занятиях работаю по развитию фонематической и лексико–грамматической сторон речи. Чтобы вызвать у детей интерес к обучению, я использую различные пособия, создала картотеку игр. (приложение 5).
Слайд 12.
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность. Подбирая игры для работы с детьми, я учитывала такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Такие трудности у детей сказываются на всех формах общения и межличностных отношениях. Это позволило мне изготовить дидактические игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Слайд 13.
игры для закрепления правильного звукопроизношения, для развития зрительного восприятия, памяти и логического мышления.
Слайд 14.
Одним из важных условий получения результата является организация развивающей предметно-пространственной среды. В начале своего профессионального пути и по сегодняшний день я особое внимание уделяю постоянному ее насыщению. Для успешной работы с детьми кабинет был пополнен дидактическим материалом и литературой, составлена картотека.
Слайд 15.
Для реализации коррекционной работы, с учетом ФГОС ДО, совместно с педагогами и специалистами мы постарались сконструировать многоуровневую среду и в группе, обогатить ее элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную и двигательную деятельность детей с ОВЗ.
Слайд 16.
Большинство дошкольников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Поэтому я целенаправленно внедряю в образовательный процесс современные педагогические технологии. На занятиях использую возможности интерактивного стола, готовлю презентации.
Слайд 17.
Мною также активно используются приемы здоровьесбнрегающей технологии. В связи с этим я разработала проект «Здоровьезберегающие технологии в логопедической работе с детьми ОВЗ», подготовила картотеки. (приложение № 6, 7)
Для развития речевого дыхания изготовила пособия для формирования сильной, продолжительной воздушной струи.
Слайд 18.
Процедуру самомассажа провожу в игровой форме. Дети выполняют массажные приемы самостоятельно.
Слайд 19.
В своей работе использую метод су-джок терапии, которая обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, является достаточно хорошей системой самооздоровления. А игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка.
Слайд 20.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий я осуществляла и при проведении кружка «Логоритмика» с детьми младшего дошкольного возраста. В связи с этим я разработала образовательную программу дополнительного образования по логоритмике, результаты которой представлены в приложении № 8
Слайд 21.
Уделяю большое внимание совместной работе с педагогами, так как достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Совместно с музыкальным руководителем, принимаю активное участие, как в организованной партнерской деятельности, так и на совместных праздниках.
Слайд 22.
В соответствии с законом «Об образовании в Россиискои Федерации» однои из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодеиствие с семьеи. Для установления доверительных и партнерских отношений с родителями с родителями воспитанников придерживаюсь технологии сотрудничества. Использую нетрадиционные формы работы: семинар-практикум «Учите детей говорить правильно», практикум для родителей «Игра-путешествие по стране «Развитие речи», школа для родителей «Раз словечко, два словечко…». Практикую открытые занятия-консультации, что способствует повышению компетентности родителей в вопросах самостоятельной логокоррекции в домашних условиях.
Слайд 23.
Взаимодействие с семьей осуществляю и через наглядно стендовую информацию, разрабатываю буклеты на различные темы. (приложение №9)
Слайд 24.
Транслирую свой педагогический опыт при выступлении на педагогической конференции, размещении статей в сети интернет в своем блоке nsportal.ru.
Слайд 25.
Результаты своей работы я также представляю через выступления и участие моих воспитанников на различных конкурсах и праздниках. Так, ежегодно я провожу развлекательно-познавательные и речевые досуги : «Праздник красивой речи», «КВН», где ребята показывают свои полученные знания и умения по развитию речи. Наши воспитанники являются участниками в конкурсе чтецов «Урал – опорный край державы», «Мамочка любимая», «Великая победа!»
Слайд 26.
Принимаю активное деятельное участие в общественной жизни детского сада и городского округа. Участвовала в спортивном мероприятии «Лыжня России 2017», на детских утренниках. Являюсь членом профсоюзной организации, являюсь общественным инспектором по безопасности дорожного движения в детском саду.
Завершая свой аналитический отчет и давая оценку своей профессиональной деятельности за межаттестационный период, мне хотелось бы отметить, что, дальнейшая работа предполагает:
• продолжать осваивать и использовать инновационные технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты;
• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ,
• продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей через разнообразные формы;
• продолжать работу по теме самообразования.
Подводя итог, можно отметить и результаты проведенной работы. Правильно организационная коррекционно-образовательная работа с участием родителей, слаженной работы педагогов, внедряя современные педагогические технологий, у детей развивается не только речь, но и все высшие психические функции. Положительную динамику речевого развития воспитанников показывает мониторинг общего и речевого развития детей, которую можно посмотреть в приложении № 10
Слайд 27.
Большинство детей с ОВЗ имеют проблемы не только в речи, но и в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы, а именно, инновационные технологии.
Использовании ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. А это немаловажно, если учесть, что категория детей с ОВЗ, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
В связи с этим я определила следующее направление в своей педагогической деятельности: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
Слайд 28.
Поставила перед собой цель, выделила следующие задачи
Слайд 29.
Определила Этапы работы на межаттестационный период.
Слайд 30.
Спасибо за внимание!