Лучший педагог года

Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда

Ирина Бердюгина
Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Защитное слово

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемая комиссия, здравствуйте, дорогие коллеги!

Я- Бердюгина Ирина Владимировна, учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад «Колобок». Стаж работы в данной должности – 2 года, в данном учреждении- 12 лет.

Слайд 2.

Имею высшее образование.

- Получила Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образование: логопедия», квалификация «учитель-логопед.

Слайд 3.

Прошла курсы повышения квалификации.

Слайд 4.

Моё участие в мероприятиях:

Публикация «Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда» размещена в разделах

- Имею личный сайт в Социальной сети работников образования https:/nsportal.ru, на котором размещаю практический материал и советы педагогам и родителям

- участвую в дистанционных вебинарах на сайте www.defectologiya.pro, имею сертификаты

- Награждена дипломом победителя (1 место) в Международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в логопедии» в интернет-проекте «Педстрана».

- Имею Диплом педагога, подготовившего победителя в Международном творческом конкурсе «Рисуем сказку» Арт-талант.

- Награждена дипломом 1 степени по ПДД в номинации «Лучший проект по популяризации использования световозвращающих элементов».

- Имею Сертификат участника областного семинара «Воспитание и социализация дошкольников через вариативное использование инновационных технологий и активных методов обучения правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 5.

А теперь позвольте представить Вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.

Слайд 6.

Из года в год растет количество детей с речевыми нарушениями, которые имеют не только отдельные нарушения структурного компонента речи, но и комплексное отставание развития речевых процессов. Поэтому я определила приоритетным направлением своей педагогической деятельности поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу которые бы отвечали требованиям ФГОС и учитывали особенности психического развития современного дошкольника в целом и детей с ОВЗ в частности.

Слайд 7.

На основании вышеизложенного мой была поставлена цель, для достижения которой я определила следующие задачи, обозначенные на слайде.

Слайд 8.

С целью осуществления коррекционной работы в нашем детском саду была сформирована группа детей с ОВЗ, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Роль речевого развития ребенка, имеющего ОВЗ, в становлении его личности, социализации неоценима. Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. Именно поэтому коррекционная работа должна способствовать не только исправлению речевых нарушений, но способствовать полноценному психическому, физическому и личностному развитию.

Осознавая важность речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ, я начала углубленно работать по данной проблеме.

В своей профессиональной деятельности я выделила три этапа, представленные на слайде.

Слайд 9.

Определила, что реализация коррекционно-образовательной работы с детьми возможна при создании следующих условий, обозначенных на слайде.

Прежде всего, для реализации этих условий была разработана «Рабочая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (приложение 1, совместно со специалистами был разработан «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ» (приложение 2). Парциально в коррекционной работе мною использовались различные авторские методики.

Слайд 10.

Определила следующие направления коррекционной работы, представленные на слайде.

Слайд 11.

В зависимости от результатов мониторинга речевого развития детей, использую следующие формы организации образовательной деятельности с детьми: индивидуальные и подгрупповые занятия. Для индивидуальных занятий подобрала материал для отработки звуков, составила картотеки. (приложения №3, 4).

На подгрупповых занятиях работаю по развитию фонематической и лексико–грамматической сторон речи. Чтобы вызвать у детей интерес к обучению, я использую различные пособия, создала картотеку игр. (приложение 5).

Слайд 12.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность. Подбирая игры для работы с детьми, я учитывала такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Такие трудности у детей сказываются на всех формах общения и межличностных отношениях. Это позволило мне изготовить дидактические игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Слайд 13.

игры для закрепления правильного звукопроизношения, для развития зрительного восприятия, памяти и логического мышления.

Слайд 14.

Одним из важных условий получения результата является организация развивающей предметно-пространственной среды. В начале своего профессионального пути и по сегодняшний день я особое внимание уделяю постоянному ее насыщению. Для успешной работы с детьми кабинет был пополнен дидактическим материалом и литературой, составлена картотека.

Слайд 15.

Для реализации коррекционной работы, с учетом ФГОС ДО, совместно с педагогами и специалистами мы постарались сконструировать многоуровневую среду и в группе, обогатить ее элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную и двигательную деятельность детей с ОВЗ.

Слайд 16.

Большинство дошкольников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Поэтому я целенаправленно внедряю в образовательный процесс современные педагогические технологии. На занятиях использую возможности интерактивного стола, готовлю презентации.

Слайд 17.

Мною также активно используются приемы здоровьесбнрегающей технологии. В связи с этим я разработала проект «Здоровьезберегающие технологии в логопедической работе с детьми ОВЗ», подготовила картотеки. (приложение № 6, 7)

Для развития речевого дыхания изготовила пособия для формирования сильной, продолжительной воздушной струи.

Слайд 18.

Процедуру самомассажа провожу в игровой форме. Дети выполняют массажные приемы самостоятельно.

Слайд 19.

В своей работе использую метод су-джок терапии, которая обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, является достаточно хорошей системой самооздоровления. А игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка.

Слайд 20.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий я осуществляла и при проведении кружка «Логоритмика» с детьми младшего дошкольного возраста. В связи с этим я разработала образовательную программу дополнительного образования по логоритмике, результаты которой представлены в приложении № 8

Слайд 21.

Уделяю большое внимание совместной работе с педагогами, так как достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Совместно с музыкальным руководителем, принимаю активное участие, как в организованной партнерской деятельности, так и на совместных праздниках.

Слайд 22.

В соответствии с законом «Об образовании в Россиискои Федерации» однои из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодеиствие с семьеи. Для установления доверительных и партнерских отношений с родителями с родителями воспитанников придерживаюсь технологии сотрудничества. Использую нетрадиционные формы работы: семинар-практикум «Учите детей говорить правильно», практикум для родителей «Игра-путешествие по стране «Развитие речи», школа для родителей «Раз словечко, два словечко…». Практикую открытые занятия-консультации, что способствует повышению компетентности родителей в вопросах самостоятельной логокоррекции в домашних условиях.

Слайд 23.

Взаимодействие с семьей осуществляю и через наглядно стендовую информацию, разрабатываю буклеты на различные темы. (приложение №9)

Слайд 24.

Транслирую свой педагогический опыт при выступлении на педагогической конференции, размещении статей в сети интернет в своем блоке nsportal.ru.

Слайд 25.

Результаты своей работы я также представляю через выступления и участие моих воспитанников на различных конкурсах и праздниках. Так, ежегодно я провожу развлекательно-познавательные и речевые досуги : «Праздник красивой речи», «КВН», где ребята показывают свои полученные знания и умения по развитию речи. Наши воспитанники являются участниками в конкурсе чтецов «Урал – опорный край державы», «Мамочка любимая», «Великая победа!»

Слайд 26.

Принимаю активное деятельное участие в общественной жизни детского сада и городского округа. Участвовала в спортивном мероприятии «Лыжня России 2017», на детских утренниках. Являюсь членом профсоюзной организации, являюсь общественным инспектором по безопасности дорожного движения в детском саду.

Завершая свой аналитический отчет и давая оценку своей профессиональной деятельности за межаттестационный период, мне хотелось бы отметить, что, дальнейшая работа предполагает:

• продолжать осваивать и использовать инновационные технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты;

• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ,

• продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей через разнообразные формы;

• продолжать работу по теме самообразования.

Подводя итог, можно отметить и результаты проведенной работы. Правильно организационная коррекционно-образовательная работа с участием родителей, слаженной работы педагогов, внедряя современные педагогические технологий, у детей развивается не только речь, но и все высшие психические функции. Положительную динамику речевого развития воспитанников показывает мониторинг общего и речевого развития детей, которую можно посмотреть в приложении № 10

Слайд 27.

Большинство детей с ОВЗ имеют проблемы не только в речи, но и в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы, а именно, инновационные технологии.

Использовании ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. А это немаловажно, если учесть, что категория детей с ОВЗ, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

В связи с этим я определила следующее направление в своей педагогической деятельности: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Слайд 28.

Поставила перед собой цель, выделила следующие задачи

Слайд 29.

Определила Этапы работы на межаттестационный период.

Слайд 30.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда»Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» "Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Заявление педагога к аттестации на 1 квалификационную категорию .

Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово к презентации аналитического отчета Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную.

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Давай поговорим» Давай поговорим… Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации.

Консультация учителя-логопеда для родителей на собрании Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Брызгалова Екатерина Александровна. Я учитель-логопед. На сегоднешнем собрании в кратце хотелось.

Презентация «Аттестации на первую категорию» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. хочу представить вашему вниманию презентацию. Меня зовут Светлана Анатольевна Вараксина воспитателем.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы»Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы» .

Защитное слово к проекту «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем»Защитное слово к проекту «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем» Хочу поделиться с вами защитным словом к проекту "Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем" в рамках участия в городском фестивале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защитное слово для аттестации на 1 категорию учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД