максимова
Конспект занятия «Защитим природу вместе!»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает. Для этого давайте встанем со своих стульчиков и пройдем на ковер.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг:
Небо ярко- голубое, солнце светит наливное,
Ветер листьями играет, тучка в небе пролетает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Публикация «Конспект занятия „Защитим природу вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Человек и время года - это всё вокруг…
Ответы детей: (природа)
Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа?
Ответы детей: (Живая и не живая).
Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы.
И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.
Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?
Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?
Как можно стать юным защитником природы?
Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать юными защитниками природы. А чтобы ими стать, нужно это доказать. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Не побоитесь?
Я предлагаю вам разделиться на две команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего фишек.
Воспитатель: Первое задание называется «Времена года». Ребята, возьмите на столе карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять синий квадрат, о весне - зеленый, о лете - красный, об осени - желтый.
1. Парочка художников, столько же картин.
Белой кистью выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, улица бела,
И метет метелица к нам пришла. (Зима)
2. У второго - зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
Почки раскрываются в зеленые листочки
Я движением полна и зовут меня… (Весна)
3. На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Цветы расцветают и бабочки порхают
Когда это бывает? (Летом)
4. А четвертый – пришел без красок и без кисти
И разукрасил нам все листья! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!
Второе задание «Узнай, чей след».
На экране представлены фотографии следов различных животных. Если след угадан верно, команда получает фишку. Если же команда не угадала по зверя по следу, ход передается другой команде, итак пока след не будет угадан.
(Дети угадывают следы зверей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Команды получают свои фишки.
Третье задание. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо «нет». Ну что, готовы?
Игра с мячом «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и буду рвать цветы? (нет)
Если съем я конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если угощенье для зверей на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, палочку подставлю? (да)
Если разведу костер, потушить забуду? (нет)
Если сильно насорю, убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку в мусор я отправлю? (да)
Я люблю свою природу, всегда ее я защищаю! (да)
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает фишку.
Воспитатель: Четвёртое задание. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Водица. Землица. Воздух». Посмотрите какие у меня обитатели воды, земли и воздуха. И угадайте какой зверь принадлежит к той или иной стихии.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные фишки!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!
- У кого дом всегда при нем?
- Обладательница роскошных крылышек и любительница пыльцы.
- Какой лесной житель носит куст на голове?
- Какие животные зимой находятся в спячке?
- Какие животные меняют окраску в зимний период?
- Какое экзотическое животное называют «кораблем пустыни»?
- Куда пропадают насекомые с наступлением зимы?
- Какая птица не заботится о птенцах?
-Без чего растение не сможет вырасти?
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! Получите свои заслуженные фишки!
Ребята, посмотрите на экран, что там?
Ответы детей: (мусор).
Просмотр презентации: «Защити планету от мусора».
Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю? (Ответы детей).
Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, падающие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных и насекомых. Данный мусор, падая на землю, и сам скоро превращается в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новое растение! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: (всё это на землю бросают люди – взрослые и дети).
Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)
Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это актуальный тренд современности. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если люди научатся правильно сортировать отходы, то воздух и окружающая среда станут намного чище и экологичнее. Используйте продукты, которые в дальнейшем можно будет переработать, а затем даже повторно использовать!
Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь и никогда не загрязнять!
Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.