Марина Левшенко
Программа развития ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Защита программы развития
1 слайд (титульный лист)
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию программу развития МДОУ № 31 «Лесной детский сад «Полянка» на 2021-2024 года. Защищает программу заведующий Левшенко М. Г.
2 слайд (нормативные документы)
Публикация «Программа развития ДОУ» размещена в разделах
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, целевыми установками которой на данном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентноспособном на рынке образовательных услуг.
3 слайд (Основное предназначение программы)
Разработанная нами Программа развития является системой, направленной на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и достижение поэтапно поставленных целей.
В настоящее время инфраструктура нашего дошкольного учреждения включает в себя 2 группы. В учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Педагогический коллектив стабильный, инициативный.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса.
4 слайд (Цель, задачи, сроки реализации)
Для дальнейшего развития организации был проведён анализ, в результате которого определены цели и задачи на ближайшие четыре года.
Целевые установки, намеченные в Программе, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, всестороннее развитие личности, на расширение спектра образовательных услуг.
Для решения задач созданы следующие условия:
1) получена лицензия на дополнительное образование, составлена общеразвивающая программа дополнительного образования, организована материально – техническая база и предметно – пространственная среда, имеется контингент воспитанников;
2) создан банк данных воспитанников, в том числе не посещающих ДОУ, детей-инвалидов, одарённых детей; имеются родители с высоким уровнем участия в мероприятиях по самореализации личности детей; имеется доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием.
5 слайд (Проекты)
Наша Программа развития представлена в виде совокупности Проектов. Первых два Проекта по сути своей направлены на организацию процесса выявления, расширения возможностей и развитие способностей детей, всестороннего развития личности.
Третий Проект присоединился чуть позже, в тот момент, когда мы узнали, что прошли конкурсный отбор на получение субсидий из областного бюджета на открытие дополнительных мест для детей с ОВЗ. Иными словами, нам необходимо было организовать группу комбинированной направленности.
6 слайд (Первый проект «Развитие дополнительного образования в ДОУ»)
В январе 2020 года мы получили лицензию на дополнительное образование. И теперь перед нами стоит задача реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в нашем учреждении.
Дополнительное образование в дошкольном учреждении создаёт условия для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника. Задачи этого проекта нацелены на положительную динамику количества дополнительных образовательных услуг, оказываемых воспитанникам ДОУ, удовлетворённость участников образовательных отношений качеством дополнительных образовательных услуг.
7 слайд (Мероприятия по реализации задач)
Основные пути достижения цели этого Проекта – это создание дополнительных условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей.
8 слайд (Проект «Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников»)
В детском саду образовательный процесс должен строится вокруг ребёнка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства.
Как результат этого проекта – это положительная динамика в желание детей показать многообразие своих возможностей и способностей.
Желаемое участие детей в различных конкурсах, утренниках, праздниках, развлечениях.
9 слайд (Мероприятия по реализации задач)
Для реализации этого проекта целесообразно обратиться к таким мероприятиям, как создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей, работа с родителями по самореализации способностей их детей.
10 слайд (Проект «Организация работы группы комбинированной направленности»)
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии. Наибольшую категорию детей с ОВЗ составляют дети с нарушениями речи. И наш детский сад не исключение.
Достичь поставленной цели в этом проекте мы планируем через обеспечение общей коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса на основе создания всех предпосылок для достижения каждым ребенком максимально возможного уровня развития и жизнедеятельности, а также через оказание помощи и поддержки родителям детей с особыми образовательными потребностями в вопросах коррекционно-развивающего обучения, организации общения со сверстниками, освоении технологий сотрудничества со своими детьми.
Желаемым результатом данной Программы будет создание нормативно-правовой база по организации работы с детьми с ОВЗ; принятие в штат учитель-логопед, а также чёткое взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы, организация предметно-развивающая среда для развития грамотной речи.
11 лайд (Мероприятия по реализации задач)
Для реализации этого проекта, на наш взгляд, целесообразно было выбрать такие мероприятия, как: создание нормативно – правовой базы, локальных актов; организация образовательного процесса в группе комбинированной направленности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и др.
12 слайд (Модель будущего детского сада)
Таким образом, реализовывая намеченные Проекты нашей Программы развития мы обеспечим высокое качество образования в ДОУ в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений, создадим личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов.