Лучший педагог года Итоги 2024

Запуск речи методом сенсорной интеграции. Консультация для педагогов

Елена Павлова
Запуск речи методом сенсорной интеграции. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Запуск речи методом сенсорной интеграции.

Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается в своих исследованиях. Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает к нам извне, которую сообщает его тело и органы чувств.

Темочки:

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. То есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Сенсорная интеграция позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся, и формирует базу для обучения и социального поведения. Для первоначального запуска речи необходимо «растормошить» органы чувств, воздействуя на них различными вкусовыми, обонятельными, тактильными, слуховыми и зрительными раздражителями. Специалисты в области нейропсихологии и дефектологии доказывают, что это так. Ими был предложен метод сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция и речь имеют тесную связь. Дисфункция сенсорной интеграции – одна из частых причин ЗРР (задержка речевого развития, именно поэтому деткам, у которых наблюдаются речевые трудности, рекомендованы занятия с использованием сенсорно – интегративных методик. Считается, что сенсорная интеграция – один из самых эффективных способов для запуска речи. В связи с этим одна из задач деятельности с детьми является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы и захотелось что – то делать, чтобы появлялась мотивация к речи.

Обычно занятия по сенсорной интеграции проводятся специалистами в детских коррекционно-развивающих центрах. Под данный вид занятий отводится отдельная комната. Зал оборудуют различными предметами игрового формата, взаимодействие с которыми положительно сказывается на развитии функций головного мозга.

Что включает в себя «сенсорная комната»?

• Различные гамаки, маты, балансиры, качалки в разных формах.

• Различные виды шведских стенок, комплексы со спортивно-игровым уклоном.

«Сухие» бассейны, водяные матрацы и батуты.

Сенсорные дорожки для ходьбы, туннели и палатки.

• Бизиборды, бизикубы, бизидомики.

• Утяжеленные одеяла и подушки.

Сенсорные коробки с различными предметами для развития мелкой моторики (песок, крупы, шарики и т. д.).

• Шуршащие предметы, яркие (разных цветов и форм).

• Развивающие коврики и столы.

• Световое и звуковое оборудование и т. п

• Ароматерапия

Так как ведущей деятельностью ребенка является игра, то логопед может применять различные игры и упражнения, дающие ребенку новый чувственный опыт, а значит, активизирующие речевое развитие. Игры должны быть направлены на стимуляцию зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, двигательных ощущений.

Все это стимулирует нервную систему и улучшает сенсорную интеграцию. В совокупности с традиционными логопедическими приемами улучшает динамику развития речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи методом сенсорной интеграции. Консультация для педагогов
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 05:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи методом сенсорной интеграции. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 529974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД