МААМ-картинки

Запуск речи методом нейросенсорной интеграции

Сусанна Петросян
Запуск речи методом нейросенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы

Петросян С. В., педагог-психолог, нейропсихолог.

Речь - это высшая психологическая функция.

Запуск речи — это выработка умения повторять за взрослым звуки и слова. Стимулирование речи подразумевает повторение сначала именно отдельных звуков, звукоподражания, а затем отдельных слов.

Самое оптимальное время для запуска речи это 2,5-3 года. Чем старше ребенок тем тяжелее и дольше будет коррекционный процесс.

Публикация «Запуск речи методом нейросенсорной интеграции» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается число малышей, у которых возникают большие проблемы не только с обучением, но и с социализацией в обществе. Согласно статистическим данным, уже не один год наблюдается неуклонный численный рост количества детей с проблемами развития. Часть этих проблем своим появлением обязана нарушению нормального функционирования центральной нервной системы.

В нашем саду существует консультативный пункт, где все чаще поступают вопросы от родителей «как запустить речь, и «что при этом делать?».

Актуальность спроса родителей детям которых от 2,5 -5 лет.

В своей работе я применяю методы нейросенсорной интеграции, для развития и формирования речи

Основной принцип метода нейросенсорной интеграцииразвитие базовых уровней иерархической системы взаимодействия ощущений:

*Тактильных

*Обонятельных

*Проприорецептивных (ощущение положения отдельных частей собственного тела относительно друг друга в покое или в движении)

вкусовых.

Поэтому обстановка во время занятий с ребенком должна быть непринужденной, насыщенной различными цветовыми, аудио-эффектами, запахами. Предметы должны находиться в доступном для ребенка месте на уровне глаз.

Основная цель работы с неговорящими детьми на первом этапе – вызвать желание ребенка к подражанию и активизацию речи в форме любых звуков.

Основная задача на первом этапе – увеличить объем зрительного и слухового внимания через фиксацию на определенных предметах, звуках, запахах, прикосновениях.

Привлечь внимание можно как вербальным, так и невербальным способом. Например, ронять игрушки на глазах у малыша, прятать их под платок, задувать свечи разных цветов, месить тесто, катать пластилин, пересыпать крупу, переливать воду и т. п.

Одним словом, взрослый для начала начинает играть сам с собой, всеми силами пытаясь заинтересовать ребенка. Общение должно происходить на максимально высоком эмоциональном уровне, с использованием различных интонаций, многократным повторением инструкций, выполнением самим взрослым бессловесных заданий. Развивающими предметами могут стать шишки, разноцветные пуговицы (под наблюдением взрослого, свечи, пульверизатор с водой, прищепки, кинестетический песок, ванночка с водой для переливания, акварельные краски, различные ароматные фрукты и овощи: апельсин, киви, лимон, яблоко, огурец, чеснок, лук (если у ребенка нет аллергической реакции на них) и т. п.

Также приветствуются занятия с ребенком на свежем воздухе, с целью дополнительного насыщения кислородом, с использование природных материалов.

Заниматься с ребенком лучше в определенные часы, продолжительность занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

С целью активизации внимания необходимо использовать постоянную смену деятельности, смену сенсорного материала, используя то су-джок, то пульверизатор с водой, то колючие шишки, то легкое перышко.

Нейропсихологическая коррекция - это программа двигательных и умственных упражнений в игровой форме, которые позволяют тренировать базовые психические процессы. С каждым занятием такие упражнения постепенно усложняются, что соответствует естественному развитию психических функций человека.

В работе используются традиционные программы нейропсихологической коррекции, разработанные отечественными авторами (Л. С. Цветкова, А. В. Семенович)

В правом полушарии живет картинка, образ слова, а в левом название и само слово. Поэтому чтоб речь запустилась,нужна работа двух полушарий и прочные нейронные связи.

Занятия по «запуску речи» включают в себя:

*тренировка речевой слуховой памяти и внимания

*тренировка мышц артикуляционного аппарата (элементарные *упражнения артикуляционной гимнастики)

*различение звуков на слух

*развитие тактильных ощущений, простраственных представлений

*развитие чувства ритма, пауза

*работа над слоговой структурой слова

*формирование когнитивных процессов.

Все занятия должны включать элементы нейрокоррекции, упражнения для крупной и мелкой моторики ребенка.

Нейропсихологические подходы к развитию речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Занятия будут полезны и детям без речевых недостатков, так как высокий уровень речевого развития способствует форомированию мышления, памяти, внимания, регуляции проведения, а умение точно и правильно излагать свои мысли — необходимое условие эффективности обучения в школе и успеха в будущей взрослой жизни.

Значение речи в нашей жизни трудно переоценить,

речь -важнейшее условие познавательного и личностного развития ребенка, она также является основным средством общения людей. Как правило, наибольших успехов в учебе и работе, в личной жизни достигает тот, кто умеет четко излагать свои мысли, хорошо владеет речью. Поэтому если мы думаем о будущем наших детей необходимо заниматься их речевым развитием с детства.

Так же, хочу напомнить, что в коррекции и запуске речи важна слаженная работа родителей, психологов, логопедов и др специалистов.

Список литературы:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. : Гуманитарный издательский центр, 2004

2. Запускаем речь у неговорящих детей: Диагностика и коррекция. От безречия до фразы. Логопедические занятия | Кулькова Нина Львовна 2020 г.

3. Нейропсихологические игры. 10 Волшебных занятий на развитие пямяти, внимания, моторики. Гончарова, Черткова 2020г

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать.

Фотоотчет «Запуск аквариума»Фотоотчет «Запуск аквариума» В объединение "Проектная деятельность: биология" появился аквариум на 35 л. Нашей целью стало - подготовить его к заселению "новыми жильцами".

Игра-забава «Запуск ракеты» в подготовительной группеИгра-забава «Запуск ракеты» в подготовительной группе Возраст: 3 – 6 лет. Цель: показать детям, как можно «запустить ракету». Увлекательная игра-забава «Запуск ракеты» доставляет детям радость.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Запуск воздушных шаров на выпускном (фотоотчет)Запуск воздушных шаров на выпускном (фотоотчет) Выпускной бал – один из главных праздников в жизни, это трепещущий момент, которого каждый из нас ждал и многие ждут с нетерпением, желанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи методом нейросенсорной интеграции
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 00:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи методом нейросенсорной интеграции» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Петросян (УИ 3204845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД