Ольга Харченко
занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (аттестация) по экологии в средней группе на тему «В гостях у леса».
Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан Харченко Ольга Альфонсовна
Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.
Задачи:
• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.
• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.
• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.
Публикация «занятия» размещена в разделах
Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан Харченко Ольга Альфонсовна
Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.
Задачи:
• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.
• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.
• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видео материала о жизни диких животных и птиц.
Активизация словаря: лисята, зайчата, бельчата, медвежата, волчата.
Оборудование: корзинка с подарками для березки (капелька, солнышко, дождевой червяк, зеленый листочек, птица); видеозапись «Лиса с лисятами»; «Звуки природы»; карточки на каждого ребенка с изображением птиц, животных; фломастеры ; силуэты животных, птиц; плакат с изображением дерева; угощение для детей – орешки….
Билингвальный компонент: лес – орман, медведь – аю, заяц – коян.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг - (встали в круг)
Я твой друг и ты мой друг – (руки к себе, от себя)
Крепко за руки возьмемся – (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. – (улыбаются друг другу)
- Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек за окном.
- Какое время года у нас сейчас? (весна)
- Давайте вдохнем глубоко весенний свежий воздух. (вдыхают)
- А теперь закройте глаза. (включается запись «Звуки природы»)
Откройте глаза.
- Чьи голоса вы слышите? (птиц, зверей)
- Как вы думаете, где мы очутились? (в лесу)
- Чем птицы заняты весной? (вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)
Дидактическая игра «Кто летает?»
(работа с индивидуальными карточками)
Задание: обвести в кружочек тех, кто умеет летать.
- Назовите, кого вы обвели в кружочек? (дети называют птиц)
- весной и у животных появляются детки:
У белки – кто? (бельчата)
У зайца - (зайчата)
У медведя - (медвежата)
У волка - (волчата)
У лисы - (лисята)
Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Лисица».
Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. Лисичка была слепая, глаза у неё не открывались, у неё не было зубов, и шерсть на ней была коротенькая.
У лисички были братья и сестра, и все такие же неуклюжие и слепые, как и она. Мать - лисица кормила их своим молоком и грела своим телом. Тепло и хорошо было лисятам в норе возле матери.
Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезаться зубы. Но в норе было темно – все равно ничего не видать, однажды мать взяла лисенка за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку.
В первый раз лисичка увидела свет. Сначала солнечный свет так ослепил её непривычные глаза, что она ни чего не видела и зажмурилась, потом понемногу открыла глаза. Солнце грело лисичку, ей было тепло и весело.
Мать- лисица стала каждый день выгонять лисят из норы. Сидит, насторожив уши. Смотрит на лисят, а они кувыркаются в траве. Бегают друг за другом. Мать убежит ненадолго и принесет им поесть: мышонка, или кузнечика. Или лягушонка тащит. А то и зайчонка поймает. Голодные лисята бросятся, все вмиг съедят.
Немного подросли лисята. И мать стал их учить, как ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.
Потом лиса поведет детей на пригорочек и покажет, как нужно ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.
Потом лиса поведет детей на при горочек и покажет, как нужно ловить бабочек, жуков. Мать – лисица учит их, как надо быть осторожным, как нужно слушать. Не бежит ли собака, или другой какой - ни будь крупный зверь.
К осени лисята вырастут и станут бегать одни, без матери.
Вопросы:
- Какой родилась маленькая лисичка? (слепой, глаза у неё, не открывались)
- Чем кормила лисица лисят, когда они только родились? (своим молоком)
- А когда немного подросли? (мышатами, кузнечиками, лягушонком, зайчонком)
- Как называется дом у лисы? (нора)
Просмотр видеоролика «Лиса с лисятами»
Физминутка «Доброе животное» (дети стоят в кругу. Вдох- делают шаг назад, выдох – шаг вперед)
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
- бабочка, муравей, стрекоза…- (насекомые)
- береза, ель, осина…- (деревья)
- скворец, дятел, синичка…- (птицы)
- лиса, лось, рысь…- (животные)
Дидактическая игра «Рассели животных»
(дети берут силуэты диких животных, птиц и размещают их на плакате, разделяя диких от домашних животных)
- Какие животные живут в лесу? (дикие, называют их)
- Ребята, что-то у нас березка грустная стоит.
-Мы, березка, принесли тебе подарки:
(На листе ватмана нарисована береза, дети берут из корзинки «подарки» и говорят)
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя, пусть оно светит ярко -ярко и помогает окраситься в зеленый цвет.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он землю сделает плодородной, и она будет кормить тебя.
Я дарю тебе зелёные листики, пусть у тебя их вырастет много-много, и они будут шуметь, а я приду и послушаю шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
- Спасибо ребята вам за всё, вы меня очень порадовали.
- Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес - это не наш дом, а дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.
- Какие правила нужно соблюдать в лесу? (дети перечисляют)
Дети возвращаются в детский сад.
- Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз, белочка из своих запасов грибочки и орешки
Ожидаемый результат:
Знать: правила поведения в лесу.
Уметь: классифицировать животный и растительный мир.
Иметь: более глубокое представление о жизни диких животных и их детенышей весной