ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Занятия по заучиванию стихотворения А. Берловой «Осень» с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники
1. Проект мероприятия воспитателя МБДОУ № 36 Васильевой Елены Анатольевны.
Тема: Занятия по заучивания стихотворения А. Берловой «Осень» с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники.
Цель: Воспитывать желания заучивать стихотворения с применением мнемотехники
Задачи:
Публикация «Занятия по заучиванию стихотворения А, Берловой „Осень“ с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Коррекционно – образовательные: расширять представление детей о времени года осень пользуясь предметными изображениями. Закреплять название дней недели, название осенних месяцев.
Коррекционно – развивающие: развивать у детей умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице. Развивать память, внимание. Активизировать словарь по теме осень, уточнение значения слова стылый.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к поэтическому слову, к природе.
Оборудование: Посылка, календарь природы, карточки с приметами ранней и поздней осени, два мольберта, мяч, цветные карандаши, листы бумаги с таблицами.
Образовательные, коррекционные технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемые результаты: дети научатся читать стихотворение, наизусть используя метод мнемотехники. Смогут применять полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности.
2. Конспект открытого занятия по заучивания стихотворения А. Берловой «Осень» с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники.
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие «Друг»
Колокольчик- мой дружок
Собирай детей в кружок.
1,2,3,4,5
Собрались мы в круг опять.
Слева друг и справа друг
Вот какой наш дружный круг.
Ребята, мы сегодня не успели отметить в календаре природы день недели, месяц и состояние погоды. Как это исправить? (ответы детей).Подходим с детьми к календарю природы, закрепляем день недели, название месяца, состояние погоды.
Обращаю внимание детей на посылку находящуюся рядом.
Рано утром к нам в группу принесли посылку. Вам интересно узнать кто послал нам посылку?
На посылке нет адреса, но есть загадка.
(Зачитываю загадку)
«Грачи улетели, леса пожелтели
Одни зеленеют, лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи…
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (Осенью).
Показываю картинку осени находящуюся в посылке.
- Вы хотите узнать, что в посылке?
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрим что Осень нам отправила.
Осень отправила нам мяч.
Мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (мяч дети передают друг другу по цепочке, ответив на вопрос).
На вопросы отвечаем полными предложениями. (даю образец ответа на первом вопросе)
- Какой первый месяц осени? (первый месяц осени сентябрь);
- Что делают осенью листья? (осенью листья желтеют и опадают);
- Дождь осенью, что делает? (дождь осенью моросит, идет);
- Что делают осенью с урожаем? (урожай осенью убирают);
- Птицы осенью, что делают? (птицы осенью улетают в теплые края);
- Звери осенью, что делают? (Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки);
- Что делает осенью ветер? (ветер осенью дует, обрывает листья);
- Какой второй месяц осени? (второй месяц осени октябрь);
- Какой последний – третий месяц осени? (последний месяц осени ноябрь).
Молодцы ребята!
II Основная часть.
- Осень приготовила нам картинки с приметами. (Предлагаю детям взять из посылки по 2 карточки).
- Рассмотрите, что изображено на карточках. (Дети называют приметы осени на карточках и размещают их на мольберте).
(дует сильный холодный ветер; листья желтеют и опадают; с полей огородов убирают урожай; собирают грибы, животные и птицы готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; появляется первый снег, руки мерзнут).
Осень на картинках разная, какая осень? (Ранняя осень и поздняя осень).
-Картинки с приметами ранней осени кладем на стол, а картинки с приметами поздней осени оставляем на мольберте.
Вопросы к детям:
- Картинки с приметами какой осени убираем? (с приметами ранней осени);
- Картинки с приметами какой осени оставляем на мольберте? (с приметами поздней осени).
Правильно ребята!
- Раннюю осень убираем,
- Позднюю осень оставляем. (Дети выполняют задание)
Подойдем и посмотрим, правильно ли мы сделали (проверяем задание, исправляем ошибки, если есть).
А теперь мы с вами поиграем.
«Физминутка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы листики осенние
На ветках мы сидели
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
- Разворачиваю второй мольберт с пустой таблицей.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорим (Ответы детей)
Сейчас я прочитаю стихотворение. Написала его Анжела Берлова. Оно так и называется «Осень».
Чтение стихотворения.
Руки мерзнут в ноябре
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед
Ветер стылый, жутко злится
Распрощались с нами птицы.
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны
Какие слова из этого стихотворения вам непонятны (ответы детей)
Как вы думаете ветер стылый –это какой (холодный, морозный,ледяной)
Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
Что вы представили, когда я читала стихотворение? (холод, ветер на дворе)
- Разворачиваю второй мольберт с пустой таблицей.
Давайте вспомним (заполняю таблицу).
- Что мерзнет в ноябре? (руки мерзнут в ноябре);
- Что осень поздняя несет? (осень поздняя несет первый снег и первый лёд);
- Какой ветер? Что делает? (ветер стылый жутко злиться);
- Кто с нами распрощались? (распрощались с нами птицы);
- Что делают в ноябре лесные звери? (в ноябре лестные звери закрывают в норках двери);
- Что будет делать бурый мишка до весны? (бурый мишка до весны будет спать и видеть сны).
Предлагаю его выучить и рассказать дома…
Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся нашими картинками.
Повторное чтение стихотворения с помощью детей. Предлагаю по желанию прочитать стихотворение самостоятельно.
III Заключительная часть.
Осень благодарит вас ребята за игру с мячом, за повторение примет ранней и поздней осени и за желание учить стихи.
А что бы нам легче было вспомнить стихотворение дома и рассказать маме, я предлагаю вам его нарисовать самим. (На столе в изоцентре приготовлены листы с таблицами, цветные карандаши).
Вы можете пройти и порисовать.
3. Анализ проведённого мероприятия
На занятии присутствовала подгруппа детей подготовительной группы.
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:
Коррекционно – образовательные: расширять представление детей о времени года осень пользуясь предметными изображениями. Закреплять название дней недели, название осенних месяцев.
Коррекционно – развивающие: развивать у детей умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице. Развивать память, внимание. Активизировать словарь по теме осень. уточнение значения слова стылый.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к поэтическому слову, к природе.
Для успешного решения задач мною был подготовлен следующий материал : посылка, календарь природы, карточки с приметами ранней и поздней осени, два мольберта, мяч, цветные карандаши,, листы бумаги с таблицами.
С помощью данного материала я смогла реализовать поставленные задачи.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
Наглядный метод, где проводилась демонстрация примет осени, составление стихотворения из картинок;
Словесный метод, использовался на протяжении всего занятия. При загадывании загадки, при объяснении заданий, заучивание стихотворения.
Практический метод, использовался при составлении мнемотаблицы, самостоятельной зарисовки стихотворения.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей.
Занятие состояло из частей : первая – организационный момент, который включал в себя приветствие, игровой момент, интеллектуальную разминку; вторая – основная часть, которая включала в себя работу по решению поставленных задач; третья – заключительная часть с предложением детям для закрепления стихотворения и рассказывания дома, зарисовать самостоятельно мнемотаблицу.
На протяжение всего занятия у детей поддерживался интерес с помощью игрового и дидактического материала, вовремя проведенной динамической паузы.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.
Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
1. Проект мероприятия воспитателя МБДОУ № 36 Васильевой Елены Анатольевны.
Тема: Занятия по заучивания стихотворения А. Берловой «Осень» с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники.
Цель: Воспитывать желания заучивать стихотворения с применением мнемотехники
Задачи:
Коррекционно – образовательные: расширять представление детей о времени года осень пользуясь предметными изображениями. Закреплять название дней недели, название осенних месяцев.
Коррекционно – развивающие: развивать у детей умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице. Развивать память, внимание. Активизировать словарь по теме осень, уточнение значения слова стылый.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к поэтическому слову, к природе.
Оборудование: Посылка, календарь природы, карточки с приметами ранней и поздней осени, два мольберта, мяч, цветные карандаши, листы бумаги с таблицами.
Образовательные, коррекционные технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемые результаты: дети научатся читать стихотворение, наизусть используя метод мнемотехники. Смогут применять полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности.
2. Конспект открытого занятия по заучивания стихотворения А. Берловой «Осень» с детьми подготовительной к школе группы с применением мнемотехники.
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие «Друг»
Колокольчик- мой дружок
Собирай детей в кружок.
1,2,3,4,5
Собрались мы в круг опять.
Слева друг и справа друг
Вот какой наш дружный круг.
Ребята, мы сегодня не успели отметить в календаре природы день недели, месяц и состояние погоды. Как это исправить? (ответы детей).Подходим с детьми к календарю природы, закрепляем день недели, название месяца, состояние погоды.
Обращаю внимание детей на посылку находящуюся рядом.
Рано утром к нам в группу принесли посылку. Вам интересно узнать кто послал нам посылку?
На посылке нет адреса, но есть загадка.
(Зачитываю загадку)
«Грачи улетели, леса пожелтели
Одни зеленеют, лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи…
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (Осенью).
Показываю картинку осени находящуюся в посылке.
- Вы хотите узнать, что в посылке?
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрим что Осень нам отправила.
Осень отправила нам мяч.
Мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (мяч дети передают друг другу по цепочке, ответив на вопрос).
На вопросы отвечаем полными предложениями. (даю образец ответа на первом вопросе)
- Какой первый месяц осени? (первый месяц осени сентябрь);
- Что делают осенью листья? (осенью листья желтеют и опадают);
- Дождь осенью, что делает? (дождь осенью моросит, идет);
- Что делают осенью с урожаем? (урожай осенью убирают);
- Птицы осенью, что делают? (птицы осенью улетают в теплые края);
- Звери осенью, что делают? (Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки);
- Что делает осенью ветер? (ветер осенью дует, обрывает листья);
- Какой второй месяц осени? (второй месяц осени октябрь);
- Какой последний – третий месяц осени? (последний месяц осени ноябрь).
Молодцы ребята!
II Основная часть.
- Осень приготовила нам картинки с приметами. (Предлагаю детям взять из посылки по 2 карточки).
- Рассмотрите, что изображено на карточках. (Дети называют приметы осени на карточках и размещают их на мольберте).
(дует сильный холодный ветер; листья желтеют и опадают; с полей огородов убирают урожай; собирают грибы, животные и птицы готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; появляется первый снег, руки мерзнут).
Осень на картинках разная, какая осень? (Ранняя осень и поздняя осень).
-Картинки с приметами ранней осени кладем на стол, а картинки с приметами поздней осени оставляем на мольберте.
Вопросы к детям:
- Картинки с приметами какой осени убираем? (с приметами ранней осени);
- Картинки с приметами какой осени оставляем на мольберте? (с приметами поздней осени).
Правильно ребята!
- Раннюю осень убираем,
- Позднюю осень оставляем. (Дети выполняют задание)
Подойдем и посмотрим, правильно ли мы сделали (проверяем задание, исправляем ошибки, если есть).
А теперь мы с вами поиграем.
«Физминутка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы листики осенние
На ветках мы сидели
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
- Разворачиваю второй мольберт с пустой таблицей.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорим (Ответы детей)
Сейчас я прочитаю стихотворение. Написала его Анжела Берлова. Оно так и называется «Осень».
Чтение стихотворения.
Руки мерзнут в ноябре
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед
Ветер стылый, жутко злится
Распрощались с нами птицы.
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны
Какие слова из этого стихотворения вам непонятны (ответы детей)
Как вы думаете ветер стылый –это какой (холодный, морозный,ледяной)
Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
Что вы представили, когда я читала стихотворение? (холод, ветер на дворе)
- Разворачиваю второй мольберт с пустой таблицей.
Давайте вспомним (заполняю таблицу).
- Что мерзнет в ноябре? (руки мерзнут в ноябре);
- Что осень поздняя несет? (осень поздняя несет первый снег и первый лёд);
- Какой ветер? Что делает? (ветер стылый жутко злиться);
- Кто с нами распрощались? (распрощались с нами птицы);
- Что делают в ноябре лесные звери? (в ноябре лестные звери закрывают в норках двери);
- Что будет делать бурый мишка до весны? (бурый мишка до весны будет спать и видеть сны).
Предлагаю его выучить и рассказать дома…
Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся нашими картинками.
Повторное чтение стихотворения с помощью детей. Предлагаю по желанию прочитать стихотворение самостоятельно.
III Заключительная часть.
Осень благодарит вас ребята за игру с мячом, за повторение примет ранней и поздней осени и за желание учить стихи.
А что бы нам легче было вспомнить стихотворение дома и рассказать маме, я предлагаю вам его нарисовать самим. (На столе в изоцентре приготовлены листы с таблицами, цветные карандаши).
Вы можете пройти и порисовать.
3. Анализ проведённого мероприятия
На занятии присутствовала подгруппа детей подготовительной группы.
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:
Коррекционно – образовательные: расширять представление детей о времени года осень пользуясь предметными изображениями. Закреплять название дней недели, название осенних месяцев.
Коррекционно – развивающие: развивать у детей умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице. Развивать память, внимание. Активизировать словарь по теме осень. уточнение значения слова стылый.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к поэтическому слову, к природе.
Для успешного решения задач мною был подготовлен следующий материал : посылка, календарь природы, карточки с приметами ранней и поздней осени, два мольберта, мяч, цветные карандаши,, листы бумаги с таблицами.
С помощью данного материала я смогла реализовать поставленные задачи.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
Наглядный метод, где проводилась демонстрация примет осени, составление стихотворения из картинок;
Словесный метод, использовался на протяжении всего занятия. При загадывании загадки, при объяснении заданий, заучивание стихотворения.
Практический метод, использовался при составлении мнемотаблицы, самостоятельной зарисовки стихотворения.
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей.
Занятие состояло из частей : первая – организационный момент, который включал в себя приветствие, игровой момент, интеллектуальную разминку; вторая – основная часть, которая включала в себя работу по решению поставленных задач; третья – заключительная часть с предложением детям для закрепления стихотворения и рассказывания дома, зарисовать самостоятельно мнемотаблицу.
На протяжение всего занятия у детей поддерживался интерес с помощью игрового и дидактического материала, вовремя проведенной динамической паузы.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.
Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.