Татьяна Хохрикова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.
Задачи:
Образовательная: расширять представления о насекомых родного края.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.
Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: специально созданное пространство - «полянка», на ней насекомые (готовый набор, иллюстрации из книги «Найди меня» (С-ПБ. «Нева», 1998г, картинки к игре «Крылатые-бескрылые», прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.
Предварительная работа. Чтение и заучивание стихотворений, загадок о насекомых, чтение книги «Природа Кузбасса» А. Куприянов, Ю. Манаков, дидактические игры на классификацию, речевые игры типа «Кто это?», «Что делает?»
Слышно отчетливо жужжание пчелы. Воспитатель привлекает внимание детей к этому звуку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это? (пчела) правильно пчела, послушайте, как пчела жужжит, волнуется, что то хочет нам сказать.
(Подносит пчелу к уху) Случилась беда! На полянку пришел Незнайка, поймал пчелу и посадил ее в банку. Что же делать?
Дети высказывают свои предложения. Потом решают, что надо пойти на полянку и объяснить Незнайки, что он поступает неправильно.
Играет музыка, дети идут на полянку. На полянке много разных насекомых. Воспитатель :
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг,
Ты многое увидишь вдруг:
Личинку тащит муравей,
спешит куда-то меж корней, большой сосны на толстый сук уселся золотистый жук, порхает легкий мотылек пьет хоботком душистый сок и собирает мед пчела - все заняты у всех дела.
Мой друг внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.
О ком же это стихотворение? Какие насекомые нам встретились? (ответы детей)
Насекомые - это древнейшие обитатели нашей планеты, появились они примерно 250 миллионов лет назад и прекрасно приспособились к жизни на планете. Где они обитают? ( ответы детей: в воздухе, на земле, на воде)
А какие насекомые живут в нашем крае? ( ответы детей: зеленые и серые кузнечики, стрекоза, божья коровка, жук-водомерка, муравьи, пауки, клопы)
На полянке появляется незнайка. В руках у него прозрачная банка, в ней пчела.
Незнайка:
Меня ужалила пчела, я закричал: «Как ты могла?» пчела в ответ:»А ты как мог сорвать любимый мой цветок. Он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин».
Воспитатель с детьми рассуждают, почему же Незнайку пчела ужалила. Дети предполагают, что пчела просто защищалась.
Воспитатель : А вы знаете, как защищаются другие насекомые? Они прячутся. Хотите, я вам покажу? Тогда садитесь, отдохните (показ картинок)
Незнайка, вспомни, что говорила тебе пчела про цветок? (Незнайка вспоминает, что пчела осталась без ужина.) Ребята, а вы знаете. Чем питаются пчелы? Где берут нектар? (рассказ воспитателя как пчела добывает нектар, а из нектара как получается мед.) Значит, ты Незнайка помешал пчелке собирать нектар, а она так трудилась, работала. А знаете ли вы, какие цветы-медоносы растут в нашем крае? ( Ответы детей: мать-и-мачеха, ива, черемуха, липа, иван-чай).
Незнайка, а ты любишь мед?
Незнайка: Я очень люблю мед, я все понял я обидел пчелку, сейчас я ее отпущу! (садит пчелку на цветок) А еще я люблю играть.
Воспитатель предлагает пойти на полянку и поиграть в игру. (Физминутка «Я нашла себе жука»)
Я нашла себе жука, на большой ромашке не могу держать в руке, пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, трещинка на спинке, вот хорошая трава на, поешь травинку. Вот упал зеленый жук. Нос измазал пыль, улетел зеленый жук, улетел на крыльях
Воспитатель : Незнайка, ребята сейчас загадки тебе загадают о насекомых, а ты их отгадай. (Дети загадывают загадки)
А сейчас мы поиграем в игру. Скажите, пожалуйста, что умеют делать насекомые? (ползать, летать, плавать, прыгать.) Сейчас я буду бросать мяч и называть насекомое, а кто поймает мяч, тот скажет, что насекомое делает : прыгает, плавает, ползает или летает. (Игра). А теперь наоборот, я называю, что делает насекомое, а кто поймает мяч, называет насекомое.
А сейчас Незнайка, ребята тебе прочитают стихи о насекомых. (Стихи) Воспитатель : Незнайка, а ты обратил внимание, что на нашей полянке есть насекомые, которые не умеют летать? Ребята, как они называются? (бескрылые) Правильно, молодцы. А есть ли на нашей полянке крылатые насекомые? Я вам сейчас раздам картинки, на них изображены насекомые, крылатых нужно посадить на цветок, а бескрылых на полянку. (Незнайка спрашивает ребят, почему они так сделали; ребята объясняют свой выбор.)
Воспитатель : Незнайка, а ты хочешь нарисовать какое- нибудь насекомое?
Незнайка: Да, я хочу нарисовать пчелу! Я, правда, больше никогда ни буду обижать насекомых.
Воспитатель : Молодец!
Я предлагаю ребята вам взять карандаши, и нарисовать на выбор насекомое по желанию детей.
Незнайка: Спасибо ребята, мне пора идти домой.
Воспитатель : Незнайка, а хотел бы ты узнать, какую пользу приносят насекомые? Тогда до встречи на нашей полянке в следующий раз.