Марина Назаренко
Проект «Люби и береги природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Выбор данного проекта обусловлен необходимостью изучения богатства живой и неживой природы родного края.
Публикация «Проект „Люби и береги природу родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд №2.
На основе данных мониторинга по экологическому воспитанию детей условно разделила по уровню знаний на 3 группы: высокий уровень – 10.52%. средний уровень – 63. 16%. Низкий уровень – 26.32%. Подобный мониторинг позволил выявить дальнейшее направление в работе по экологическому образованию детей и разработать план действий, организовать педагогический процесс, который поможет достичь максимально возможных в данных условиях результатов.
Слайд №3.
На основе этого разработала проект по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста, под названием: "Люби и береги природу родного края".
Объектом исследования комплексного экологического проекта, стала природа нашего родного края.
Цель проекта : Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, средствами экологического воспитания.
Задачи проекта :
1. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае.
2. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
3. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Участники проекта : дети старшей группы, родители.
Сроки проекта : сентябрь-май.
Слайд №4.
Проект предполагает реализацию следующих этапов:
Подготовительный этап-
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Слайд №5.
Основной этап:
1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр,
Слайд №6.
… демонстрация презентаций по темам: «Дикие животные нашего края. Растения нашего края. и др.»
Слайд №7.
…чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы.
Слайд №8.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Слайд №9.
Заключительный этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Оформление участка.
3. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению природы родного края.
4. Конкурс поделок совместно с родителями «Огородная фантазия».
5. Участие в конкурсе ДОУ на лучшее оформление экостанции.
6. Разработка экологического маршрута станции «Птичья столовая».
Слайд №10.
В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как:
• познавательный (формирование представлений о мире природы,
• перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе)
• практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).
Слайд №11.
Воспитательно-образовательная работа предполагает в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении ее осуществление в:
• наблюдениях,
• фронтальных, подгрупповых и индивидуальных формах непосредственно-образовательной деятельности,
• организации дежурств и трудовых поручений,
• экспериментах, выполняемых в природе.
Выставка детских рисунков. Оформление выставок по теме «Сохранение природы родного края» :
1. Побережье реки Кубань.
2. Наш край родной.
3. Мы – друзья природы.
Слайд №12.
Работа с родителями: конкурс поделок «Огородная фантазия»
Слайд №13.
Разработка экологического маршрута станции «Птичья столовая». Изготовление совместно с родителями и детьми атрибутов птичьей столовой,
Слайд №14.
Создание плана–схемы станции, хозяйка нашей станции - Ворона
Слайд №15.
• совершенствование познавательных умений;
• развитие наблюдательности, любознательности;
• активизация познавательной деятельности;
• формирование способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
• воспитание любви к родному краю;
• формирование способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
Слайд №16.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.