Папки-передвижки

Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР) (1 фото)

рп
Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)

b]Занятия по теме «Форма»

(для детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР)

[/b]

Цель: формирование и закрепление сенсорного эталона - формы

Программные задачи:

способствовать снижению внутреннего напряжения и повышению концентрации внимания;

развивать слуховое восприятие;

развивать представление о геометрических фигурах;

развивать восприятие формы;

развивать тактильную чувствительность;

развивать умения оперировать образами, соотносить части и целое;

Публикация «Занятия по теме „Форма“ (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)» размещена в разделах

развивать целостность восприятия и устойчивость зрительного образа предмета;

развивать умение анализировать свойства предметов;

развивать умение классифицировать предметы по признаку формы;

развивать мелкую моторику.

Занятие № 1

1. Дыхательное упражнение

Исходное положение – встать ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая в струну, не отрывая пятки от пола, на выходе медленно, постепенно расслаблять тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение (3 раза).

2. «Колокольчик»

Педагог-психолог использует два разных колокольчика, за спиной у ребенка звонит одним, затем другим. Ребенок должен определить, с какой стороны, где громче, дольше – звонил колокольчик.

3. «Плоские геометрические фигуры»

Педагог-психолог поочередно показывая ребенку геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) проговаривает их названия. Дети вместе с психологом:

называют особенности и свойства геометрических фигур;

обводят в воздухе пальцами контуры фигур;

складывают геометрические фигуры из палочек (или ниток);

рисуют пальцами правой или левой руки на песке геометрические фигуры (манке, гречке)

4. Физкультминутка

Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок…

Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок…

Руки вперёд – в кулачок, разожми и на бочок…

Руки назад – в кулачок, разожми и на бочок…

Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок…

Дети повторяют стихотворение вместе с психологом и выполняют соответствующие движения пальцами или руками.

5. «Узнавание наложенных изображений»

Психолог просит детей назвать те геометрические фигуры, которые они видят на картинке.

6. «Дорисуй»

Необходимо дорисовать квадрат, треугольник и круг.

Занятие № 2

1. Дыхательное упражнение «Часики»

Часики вперед идут за собою нас ведут

Исходное положение – стоя, ноги слегка расставлены. 1-взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10 раз).

2. «Чудесный мешочек»

Психолог просит детей достать из мешочка заданную фигуру (круг, квадрат или треугольник) большую или маленькую, правой или левой рукой (приложение 5).

3. «Плоские геометрические фигуры»

Педагог-психолог поочередно показывая ребенку геометрические фигуры (прямоугольник, овал, ромб) проговаривает их названия. Дети вместе с психологом:

называют особенности и свойства геометрических фигур;

обводят в воздухе пальцами контуры фигур;

складывают геометрические фигуры из палочек (или ниток);

рисуют пальцами правой или левой руки на песке геометрические фигуры (манке, гречке).

4. Физкультминутка

Дети встают около стульчиков.

Две сестрицы, две руки - правая и левая

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки - левая и правая -

И озера, и моря загребают, плавая.

5. «Сложи квадрат»

Психолог просит детей собрать квадрат из разрозненных кусочков.

6. «Четвертый лишний»

Психолог выкладывает ряд геометрических фигур. Детям необходимо убрать из ряда лишнюю фигуру и объяснить свой выбор.

Занятие № 3

1. Дыхательное упражнение «Насос»

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

Исходное положение – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – наклон туловища в сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) (10 раз).

2. «Чудесный мешочек»

Психолог просит детей достать из мешочка заданную фигуру большую или маленькую, правой или левой рукой.

3. Упражнение «Складываем и считаем»

Психолог раздает наборы счетных палочек. Детям предлагается сложить треугольник, ромб, квадрат и прямоугольник, а затем посчитать, сколько палочек понадобилось для каждой фигуры.

Следует обратить внимание детей на отличия квадрата от треугольника и прямоугольника от квадрата и т. д.

Психолог спрашивает: «Что это за фигуры и сколько их?» (Пять.)

Затем детям предлагается выложить рядом два треугольника и сосчитать, сколько палочек они использовали. Задание можно усложнить, попросив детей выложить из пяти палочек два треугольника. Если дети не справляются с заданием, следует дать образец.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре. Хлопают в ладоши.

Мыши дернули за гири Соответствующие движения руками.

Вдруг раздался страшный гром, Закрывают уши ладонями и покачивают головой.

Убежали мышки в дом. Бег на месте.

5. «Только одно свойство»

Материалом для игры являются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) четырех цветов и двух размеров. Для игры необходимо изготовить специальный набор геометрических фигур. В него входят четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) четырех цветов, например красного, синего, желтого и белого, маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных, цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырех видов и четырех цветов и столько же больших.

У двоих играющих детей по полному набору фигур.

Один кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от нее только одним признаком. Так, если первый положил на стол желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т. д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более чем одним признаком. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур.

Занятие № 4

1. Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей

И. п. – о. с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опусти руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х» (4 раза).

2. «Чудесный мешочек»

Психолог просит детей достать из мешочка заданную фигуру большую или маленькую, плоскую или объемную, правой или левой рукой.

3. «Конструктор»

У детей круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Взял треугольник и квадрат.

Из них построил домик.

(фигуры сбегаются в домик)

И этому я очень рад:

Теперь живет в нем гномик.

(фигуры сбегаются, образуя гномика)

Психолог задает вопросы детям:

- Из скольких фигур состоит домик?

- Из скольких фигур состоит гномик?

Психолог дает детям задание построить из названных им фигур машину.

Квадрат, прямоугольник, круг.

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

(фигуры сбегаются, образуя машину)

Психолог задает детям вопрос:

- Из скольких фигур состоит машина?

4. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

5. «Отгадай загадку»

Психолог загадывает детям загадки:

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки – Вот и я!

- Что это? (треугольник) Постройте 3 треугольника из 7 палочек.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны –

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

- Постройте 2 квадрата из семи палочек, а потом сделайте из двух квадратов прямоугольник.

6. «Узнавание наложенных изображений»

Психолог просит детей назвать те геометрические фигуры, которые они видят на картинке.

Публикации по теме:

Форма речи детей дошкольного возрастаФорма речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребёнок усваивает разговорную форму речи, а также устную. К 6-7 годам речь развита уже достаточно хорошо, но дефекты.

Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста «Форма. Размер» Конспект Занятия Петюренко Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш» г. Ноябрьск ЯНАО Занятие по математике «Форма. Размер» во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)
Опубликовано: 10 июня 2015 в 17:27
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по теме «Форма» (для детей дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем рп (УИ 350328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД