Марина Гагулина
Занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Программное содержание:
• выявить уровень знаний детей: в подборе слов с противоположным значением; закрепить в речи детей употребление обобщающих понятий. закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Публикация «Занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, воспитывать любовь к природе;
• преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией, воспитываем доброжелательные взаимоотношения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Мяч, коробка с набор картинок для игры «Назови звук», бумажный лепесточки, конверты с заданием, презентация «Письмо от Незнайки»,
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Нам нужно поздороваться.
Дети:
Воспитатель: Хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру. Согласны?
Дети:
Воспитатель: Тогда, подготовим наш язычок и губы, чтобы правильно и красиво произносить звуки,слова.
РАЗМИНКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА:
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны на право, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться …. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних, пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения).
(звуковой сигнал)На мониторе появляется письмо от Незнайки. Видеописьмо.
Воспитатель: Ребята, что вы предлагаете?
Дети:
Воспитатель: Ну, что же тогда в путь. А, на чем мы с вами можем отправиться?
Дети:
Воспитатель: Мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-
Встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар.
- Шар надули и полетели!
- С высоты кажется все таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля. (пейзажи по тексту чистоговорки)
Чистоговорки
Га - га - га – вижу я луга.
Ля-ля-ля – вижу я поля
Са-са-са – вижу я леса
- А вот и полянка, которая нам нужна. Приземляемся, для этого немного сдуем наш воздушный шар. «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Первое задание в конверте.
Воспитатель: мы с вами на поляне, которая называется «Наоборот».(На этой поляне всё наоборот: ночью светит солнце) птицы живут в воде) летом идёт снег, рыбы летают. «Скажи наоборот» (с мячом) :
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово противоположное по значению.
Большой – маленький.
Мягкий – твердый.
Жара – холод.
Тяжелый – легкий.
Светлый – темный.
Ложиться – вставать.
Грязный – чистый.
Говорить – молчать.
Добро – зло.
Веселый – грустный.
(на экране появляется подсказка, где лежит лепесток)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы нашли с вами один лепесток. (написано на лепестке- сейчас за вами приедет поезд (экран) ,занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут в путешествие,
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра «Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы –
Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием (звуковое обращение-Вы, идите по этой тропинке и найдете следующие задание)
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте).
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
Следующие задание. Из чего у нас состоят слова? Из звуков. У каждого из вас по картинке. Посмотрите у меня «стул» первый звук «С»(зонт, заяц, змея; цветок, цапля,; шапка, шишка, шар; жук, желудь; часы, чайник; щётка, щука; лиса, лестница; ручка, рак, река; слон, слива. задание выполнено.
На экране появляется подсказка, где находится следующий лепесток.
Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на «Волшебная поляна».
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОДСКАЗКА, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЛЕПЕСТОК.
Итог. «Детский сад».
Рефлексия: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. Возвращаем потерявшиеся лепестки Незнайке, прячем за монитор
Ребята, вам понравилось путешествие? На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали?
На доске круг.
Прикрепите лепесток из бумаги к этому кругу, если вам понравилось наше путешествие прикрепите- красный лепесток, если не понравилось – жёлтый. А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу.