Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»

Ольга Овсянникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме "Зима". Закрепление обобщающих понятий по темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Одежда". Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже, предложном падеже с предлогом "В". Уточнить пространственное значение предлога из -за, упражнять детей в правильном употреблении предлога из - за. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение детей складывать базовые формы "дверь", "треугольник", " воздушный змей". Работать аккуратно. Подходить к работе творчески. Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки зимней одежды, обуви, головных уборов, картинки домашних животных, 3 рюкзака из картона с кармашками (синего, зеленого, красного цвета, панно "Зимняя деревня", квадрат белой бумаги 10 * 10, квадрат коричневой бумаги 8 * 8, квадрат оранжевой бумаги 5 *5 (по количеству детей, картинки с изображением "домик с собачкой" (по количеству детей, простой карандаш, клей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГ. МОМЕНТ:

Воспитатель: Тихо сядут девочки

Тихо сядут мальчики.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь о каком времени года идет речь.

1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (снег)

3. Прозрачен,как стекло

А не вставишь в окно (лед)

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинка, снег, лед - так о каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно о зиме. Зима - чудесное время года. Зимой - чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?

Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах.

Воспитатель: Но зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться. А вы бы хотели еще покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нас ждет увлекательное путешествие в природу. Но перед тем как отправиться, нам надо собрать с собой теплые, зимние вещи.

Дидактическое упражнение:" Кто быстрее соберет вещи в поход".

( цель: классификация предметов одежды)

Воспитатель раскладывает на столе карточки с одеждой, обувью и головными уборами.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать нужные вещи и разложить их по рюкзакам: В синий рюкзак - сложим одежду,

В зеленый рюкзак - обувь,

В красный рюкзак - головные уборы.

Дети выполняют задание; обговаривается правильность того как выполнено задание.

Воспитатель :Вещи собраны, можно отправляться в поход.

Физкультминутка: упр. " Мы бежим с тобой на лыжах".

( цель: координация речи с движением).

Воспитатель: Мы оказались в зимнем лесу. Какая красота вокруг! Мороз так и щиплет нос. Зима - самое холодное время года. В лесу тишина. Никого не видно, необходимо взять "бинокли". Никого. Все звери спрятались от мороза в свои теплые жилища. Ребята, а вы знаете, где прячется от морозов белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Еж?

Дети: В норе.

Воспитатель: Лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Молодцы! А где же спрятаться от холода и ветра человеку?

Дети: В доме.

Воспитатель: Конечно в доме. Путешествуя по лесу, мы с вами замерзли и нам нужны дома, чтобы согреться. А поможет нам построить дом обыкновенный квадрат бумаги и ваши умелые руки.

ОРИГАМИ.

Воспитатель: В работе мы будем использовать базовую форму "дверь".

Двери и окна дорисуем простым карандашом. Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы дом получился красивым, открывать дверки надо поочередно, соблюдая четкость линий сгиба.

Дети выполняют задание. (Выполнив, по очереди подходят к панно "Зимняя деревня" и приклеивают свои дома в одну линию на двойной скотч).Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Обратите внимание - у нас получилась настоящая деревня!

ИГРА: "ЧЕЙ ХВОСТ"?

Воспитатель: А чей это хвост показался?

Дети: Кошачий хвост показался из -за сугроба.

Воспитатель: А чей хвост показался из -за сарая?

Дети: Лошадиный хвост показался из - за сарая.

Воспитатель: А чей хвост показался из - за забора?

Дети: Поросячий хвост показался из - за забора.

Воспитатель: А чей хвост показался из - за стога сена?

Дети: Коровий хвост показался из -за стога сена.

Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, как называются эти животные, которые,пришли к теплым домам человека?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно. Домашние животные всегда живут рядом с людьми. А какого животного мы не увидели в нашей деревне?

Послушайте загадку: -Хвостик крючком, Ушки торчком,

Возле дома лежит

Дом сторожит. (собака).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Дома мы с вами построили, теперь есть где от мороза спрятаться, а вот друга у нас нет и дом сторожить не кому. А не смастерить ли нам собаку?

Дети: Да.

ОРИГАМИ

Воспитатель: А поможет опять нам в этом наш друг - чудо квадрат. Собаку можно сложить из двух квадратов разного размера.

(примерное соотношение 1 * 1,5).Квадрат меньшего размера - голова. Используем базовую форму " треугольник", загибая по очереди то правое, то левое ухо. Вторая заготовка - туловище. Складываем его из базовой формы " воздушный змей". Голову наклеиваем на туловище. Теперь осталось подрисовать глазки, носик, ротик, так, чтобы ваша собачка была добрая,

веселая, озорная.

Дети выполняют задания. (Выполнив по очереди подходят к панно и приклеивают собачку на скотч возле своего дома).

Воспитатель: Теперь каждая собачка будет охранять свой дом, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд, а чтобы в дороге не было скучно, споем песенку.

Дети поворачивают стулья друг за другом, садятся на них,держаться за спинку, имитируя вагон.

УПРАЖНЕНИЕ: "ПОЕЗД ЕДЕТ".

( цель: отработать артикуляцию и дикцию речи).

Поезд едет скрежища

Ж - Ч -ЩА, Ж -Ч -ЩА

Так работает мотор

Р - Р -Р -Р -Р

Вот я выглянул в окно

О -О -О -О -О

Ветер обдувает нос

С - С - СС - С - С

На поля спустилась ночь

Ч - Ч - Ч - Ч -Ч -Ч

Вот и эти сутки прочь

Ч - Ч -Ч, Ч - Ч- Ч

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Спасибо вам за работу. Молодцы! И на память о нашем зимнем путешествии я хочу подарить вам вот такие картинки. (Воспитатель раздает детям в подарок картинки с изображением зимнего пейзажа, собаки охраняющей дом).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД