Алесова Наталья
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Цель: познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.
Ход занятия
На столе воспитателя коробка. «В коробке,- показываем - лежат. Иди, Вероника, посмотри, что в коробке лежит. Возьми что-нибудь из коробки и покажи детям. Что ты достала? («Утюг, Утюжок».) Спроси у детей: что у меня? Что я вам показываю?. Вероника, а для чего нужен утюг? Покажи, как гладят утюгом». (Можно предложить погладить ленточку; проверить, горячий ли утюг, и т. п.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ставим утюг на стол перед коробкой. Приглашаем к столу следующего ребенка.
В коробке могут лежать: крупная (для пальто) пуговица, катушка ниток, косынка, носовой платок, одежная и зубная щетки. Дети рассказывают и показывают, для чего нужна вещь, как чистят одежду щеткой, примеряют косынку и т. д.
Убираем коробку. Вещи остаются на столе. Теперь, вызывая к столу ребенка, просим, найти то, чем чистят зубы, спрашиваем, как называется эта вещь, уточняем название ее частей, качества. («Щетка маленькая. У нее есть ручка» и т. д).
Затем предлагаем детям сесть за столы, на которых изображениями вниз лежат предметные картинки.
Дети берут по одной картинке. Просим показать (поставить на картинку палец или чуть выдвинуть ее вперед) картинки с изображениями вещей, которые можно гладить (платье, фартук, платочек и т. д.). Если ребенок ошибся и показал на предмет, который гладить нельзя, картинка от него «убегает» (забираем) и даем ребенку запасную.
Далее просим показать (и назвать) то, что можно резать ножом (сыр, хлеб, арбуз и т. д.).
В заключение, показывая картинки, перечисляем, что можно гладить, что режут (разрезают) ножом.