Язиля Ибрагимова
Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в город Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Тема: «Путешествие в город Счастья»
Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;
Публикация «Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе „Путешествие в город Счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей, активизация словаря по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов и составлении предложении;
3. Способствовать формированию у детей самоуважения, чувства собственного достоинства;
4. Продолжать работу по коррекции речи путем использовании пальчиковых игр, упражнений, артикуляционной гимнастики;
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Предварительная работа педагога:
Повторение знаний о Конвенции ООН о правах ребенка; написание конспекта; индивидуальная работа с детьми, предварительная работа с учителем-логопедом, подбор иллюстрации к занятию, подбор пальчиковых игр, пальчиковых и дыхательных упражнений, подготовка выставки методической литературы и пособий по теме «Использование пальчиковых игр и упражнений в работе».
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок, работа по иллюстрациям, беседа о правах детей, заучивание стихотворений, повторение пальчиковых игр, упражнений. Работа с кассой букв- составление слогов, слов, беседа о родном городе с рассматриванием иллюстрации.
Методические приемы:
Беседа, рассказ, показ, мотивация, игровые приемы, художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Словарная работа:
Права детей, площадь, символ, жизнь, город счастья, знания, улица добра, солнце, улыбающееся, добрая, здоровье, ласковые имена.
Индивидуальная работа с детьми.
Работа с детьми над интонационной выразительностью речи, дикцией (Даша, Валерия); над звукопроизношением «р» (Рита, Наиль, «с» (Алена, Никита);составление предложений по иллюстрациям; составление рассказа детей о маме; работа с Булатом, Наилем по пальчиковым играм, упражнениям, артикуляционной гимнастике.
Оборудование:
Мольберты, надписи с названием улиц, иллюстрации к сказкам, фотовыставка о мамах, касса букв, дидактическое пособие «Права ребенка», дидактическая игра «Составь из частей целое»
Структура занятия.
I. Организационный момент - 2мин.
II. Знакомство со сказочным городом «Счастья» - 2 мин.
III. Площадь «Добра» - 4 мин.
IV. Улица ласковых имен - 3 мин.
V. Улица Здоровья - 1мин.
VI. Улица Знаний – 4 мин.
VII.Улица «Мама – вечное слово» - 7 мин;
VIII. «Составь символ города» - 4 мин;
IX. Итог занятия - 2мин.
Ход занятия.
I. Дети стоят в круг.
Ручки, ручки просыпайтесь – здравствуйте!
Ласковые ручки наши – здравствуйте!
Пальчики сердитые – здравствуйте!
И ладошки наши крошки – здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!
И улыбки, и улыбки – здравствуйте!
Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!
И тихонько подмигнули – здравствуйте!
(глубокий вдох, выдох – доброе утро)
-Вы ребята, смелые?
-Да.
-Вы ребята, умелые?
- Да.
-Вы ребята, находчивые?
-Да.
-Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием: город «Счастья».
Чтобы попасть в город «Счастья», надо пройти через сказочные ворота.
II. (Дети берутся за руки, проходят через ворота).
Воспитатель: - Здравствуй, город Счастья!
Ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь все спокойно,
Солнечно, тепло.
Жителям всем города
Очень повезло!-
И конечно, очень рада детвора,
Что здесь защищают детские права.
Воспитатель: - Ребята, у каждого города, как и в городе «Счастья» - необычные названия улиц. Вспомним названия улиц нашего города. (Нижнекамск)
-Я живу на улице Чулман, а ты, Никита на какой улице живешь?
(Дети называют улицы, на которых живут).
III. Воспитатель: - Итак, первая улица города «Счастья» - площадь «Добра»
Булат:
Все жители города
Трудились не зря,
Построили вместе
Площадь «Добра»,
Огромная площадь,
Спешите скорей!
Всем хватит здесь места
Для игр и затей.
Воспитатель: - Дети, живущие на площади «Добра» приготовили задания: отгадайте по иллюстрациям сказочного героя, который делает добро для других.
«Заюшкина избушка» - петух и т. д.
Работа с иллюстрациями.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «У оленя большой дом» :
Он глядит в свое окошко
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук» - дверь открой
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
Зайца в дом себе пустил.
Заяц, друг, не трусь теперь,
Мы теперь закроем дверь.
Ой-ой страшно мне
Что-то мне не по себе
Сердце в пятки все ушло
И не отошло.
- Не дрожи, зайчишка мой!
Я глядел в твое окошко
Убежал охотник злой,
Посиди немножко.
Да, да посижу,
Больше я уж не дружу.
У меня прошел испуг,
Ты хороший друг.
IV. Воспитатель: - Пройдем на следующую улицу.
Дети читают: «Улица ласковых имен».
- Ребята, ваша мама и папа дают вам имя при рождении. И каждый из вас имеет право на свое имя. Назовите, как вас зовут? (Меня зовут Язиля, а тебя как зовут).
Воспитатель: - Я знаю интересную игру. Поиграем. «Назови свое имя ласково (в кругу с мячом).
Алина – Алиночка
Лера – Лерочка
Наиль – Наильчик
Алена – Аленушка
Даша – Дашенька
Никита – Никитушка
Вадим – Вадимушка
Булат – Булатик
Аделя – Аделечка
Рита – Риточка
V. Воспитатель: - Дети, следующая улица в городе «Счастья» - улица «Здоровья».
Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу к доброму доктору Айболиту (одеть шапочку на ребенка).
Доктор Айболит (ребенок).
Здравствуйте, дети!
Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть,
Ну, а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть,
В ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду,
Выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем.
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: - Ребята, если кто из вас заболеет, вы имеете право на бесплатное лечение, на медицинскую помощь, на помощь врача.
VI. Воспитатель: - Следующая улица –«улица Знаний».
На этой улице учат читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать. Петь.
Мы с вами тоже научились читать, писать, составлять слова.
Составление из букв слов. (мама, зонт, сказка).
Пальчиковая гимнастика с детьми.
VII. Воспитатель:- Вот другая улица – самая замечательная улица в городе «Счастья» - «Мама – вечное слово». Каждый человек имеет право на жизнь!
- дети, а кто подарил вам жизнь?
-Мама.
-Да, мама подарила нам жизнь. Слово «Мама»- особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песенку, научила ходить, говорить.
Расскажите о своей маме.
Рассказы детей.
Пальчиковая игра «Мамочка – мама»
VIII. Воспитатель:-Хорошо жить в городе «Счастья», но лучше нашего города Нижнекамск нигде нет. Нам пора возвращаться, но прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам составить символ города «Счастья» : улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет лучик солнца. Это то добро, которое мы дарим людям, и ничего, что еще маленькие, вы вырастите и будете дарить людям добро всем людям.
(дети составляют солнце из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться домой.
Вспомним, какие права вы имеете (на лечение, на знания, на жизнь, на имя)
IX. До свидания. (Дети берутся за руки и выходят через ворота)