Елена Федорова
Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему : Лэпбук «Говорилочка»
Аннотация:
В лэпбуке «Говорилочка» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка).
Актуальность:
Публикация «Занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах
Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
«Лэпбук» :
-информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; -пригоден к использованию одновременно группой детей; -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;вариативный;-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.
Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.
Развивающие :
Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
Развивать артикуляционную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 6 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.
- «Дыхательная гимнастика» (элементы)
Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох- выдох. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. («Тучка», «Чашечки», «Футбол»)
- «Разрезные картинки»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.
- «Артикуляционная гимнастика»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
- «Словесные игры»
Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.
- «Игры по развитию звуковой культуры речи»
Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.
«Составь рассказ» - упражнение в составлении рассказов по картине с использованием раздаточного материала; развитие воображения в придумывании историй с героями сказок, развитие мелкой моторики.
- «Кто за кем?»
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве, знакомство ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
- «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
- «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь.
- «Кто это?», «Кто так говорит?»
- Цель: закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного, расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
- «Магнитный театр» по сказкам «Теремок», «Маша и медведи» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). - Цель: развитие навыков совместной деятельности, совершенствовать умения выразительно рассказывать сказки.
- «Пальчиковый театр»
Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с сюжетными пальчиковыми играми, которые развивают внимание и память, воображение и наблюдательность, речь детей.
- «Загадки»
Цель: развивать образное мышление детей, обогащение речи.
- «Времена года», «Загадки, стихи»
Цель: одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, связанное с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
В результате использования лэпбука расширяется не только словарный запас детей, но и знания об окружающем мире, появляется желание пересказывать, собирать разрезные картинки-сказки, играть в магнитный и пальчиковый театр, шнуровать шнуровки, учить стихи. Благодаря проделанной работе у детей повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Литература:
-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми».
-Е. Шарикова Пальчиковые игры «Развиваем мышление, речь, мелкую моторику».