Анна Прохорова
Занятия по развитию цветовосприятия в средней группе «Желтик», «Золотая рожь»
▼ Скачать
тема: «Жёлтик»
Цель: Развитие цветовосприятия.
Задачи:
• учить работать с желтым цветом
• развивать координацию движений
• развивать воображение и фантазию
• воспитывать интерес к ИЗО искусству.
Материал: Листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь, кисточки-тычок, трафареты цыплят, аудио запись.
Публикация «Занятия по развитию цветовосприятия в средней группе „Желтик“, „Золотая рожь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
В гости приходит кукла Радужка, которая живет в Радужной стране. Она дружит со всеми красками и знает о них много интересных историй и сказок. Предлагает послушать одну из них.
Сказка.
Вылупился из яйца пушистый цыплёнок. Поглядел вокруг: на небе светило лучистое солнышко, на лугу цвели жёлтые одуванчики. Цыплёнок решил отправиться на поиски своей мамы, но он не знал как она выглядит и где живёт. Он шёл по цветущему лугу и вдруг увидел жёлтую бабочку. Цыплё нок спросил у бабочки: «Это вы моя мама? Бабочка ничего не ответила, взмахнула крыльями и улетела. На другом цветке цыплёнок увидел осу в чёрно-жёлтом костюме. Он решил спросить у неё : «Это вы моя мама?». Но оса зажужжала и улетела. Пошел цыпленок дальше. Ему очень хотелось есть и пить. Дошел цыпленок до поля, на котором росла золотистая рожь. Несколько жёлтых зернышек лежали на земле. Цыпленок склевал их. Шел он шел, пока не наступила ночь. На небе появилась жёлтая луна, она освещала ему путь. Шел он шел и дошел до реки, сел цыпленок на берегу и горько заплакал. Вдруг из реки появилась золотая рыбка и стала расспрашивать цыплёнка, о том, что случилось. Он рассказал, что ищет свою маму, но не может найти. Золотая рыбка произнесла волшебные слова. Вмиг наш цыпленок оказался в курятнике рядом с мамой курицей и своими братьями и сестрами, такими же как и он пушистыми, желтыми комочками.
(Смирнов Максим 10 лет)
Пальчиковая гимнастика.
Как по нашей улице пробегала курица, (перебираем пальчиками)
Растеряла всех цыплят, шустрых, желтеньких ребят : (сжимаем, разжимаем ладошки)
Первый цыпленок, следит за лягушкой (поочередно загибаем пальцы)
Второй и третий, возле кадушки.
Бабочку ловят четвертый и пятый
Эх, попадет вам от мамы, ребята! (грозим пальцем)
Какого цвета был цыпленок?
Какого цвета были братья и сестры у цыплёнка?
Что еще бывает желтого цвета?
Давайте нарисуем цыпленка и его братьев и сестер.
Объясняю технику выполнения работы, помогаю, у кого не получается.
(Обводим цыпленка по трафарету, тычковой кистью, сначала по контуру, а потом середину закрашиваем цыпленка)
Релаксация для глаз (на 10 минуте)
Физмитнутка.
Рыбки весело резвятся (прыгают на двух ногах)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)
То зароются в песке.
Обсуждение:
Предлагаю детям рассмотреть работы, вспомнить, как мы их рисовали. Дети выбирают самого весёлого, грустного и т. д. цыплёнка.
Психофизическая разгрузка.
Под музыку дети изображают цыплят, бегают, клюют зернышки, пьют водичку.
тема: «Золотая рожь»
Цель: Развитие цветовосприятия.
Задачи:
• учить работать с желтым цветом
• развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев рук
• развивать творческое воображение, любознательность
• воспитывать интерес к ИЗО искусству.
Материал: Тонированные коричневые листы бумаги на каждого ребёнка, пальчиковые краски, иллюстрация золотая рожь.
Ход занятия:
В гости приходит кукла Радужка, предлагает детям вспомнить сказку, которую она рассказывала. Дети вспоминают, кого встречал цыпленок, где он проходил.
-А вы видели когда-нибудь поле на котором растет золотистая рожь? А что значит золотистая? (показ иллюстрации)
-Правильно золотистая значит желтая.
-Сегодня мы с вами нарисуем поле, по которому шел цыпленок.
Пальчиковая гимнастика.
Руки, как глазки,
Закрылись-открылись,
Словно из сказки
Они появились! (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся на стол)
Один кулак — одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь - ладошка и кулак,
И все быстрее делай так! (Одновременно — правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот.)
-Ну вот подготовили ладошки, а сейчас будем рисовать, но не кисточкой, а пальчиками.
Макаем пальчики в краску и рисуем стебельки сверху вниз. А теперь на стебельках рисуем колоски. (показ воспитателя)
Релаксация для глаз (на 10 минуте)
Физмитнутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Дети заканчивают работы и несут на коврик, делают одно большое поле. Рассматривают, оценивают, что и у кого получилось хорошо и не очень.
Психофизическая разгрузка.
Под музыку: «Лето»
Релаксация (дети ложатся на коврик, закрывают глаза)