Анна Кузнецова
ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями «Приготовление лимонада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями
Тема: «Приготовление лимонада»
Цель:
Формирование представлений о способах приготовления напитков в домашних условиях (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, приобретает свойства, можно окрасить);
Публикация «ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями „Приготовление лимонада“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Темочки
-обогащать и активизировать словарь за счет названий напитков (смородиновый, лимонный, апельсиновый и т. д.) и подбора определений к существительным;
-продолжать учить действовать по алгоритму;
Развивающие:
-мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков);
-развивать способности к познанию нового;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание с помощью кинезиологических упражнений;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца;
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
-формировать диалоговое общение воспитателя и детей;
Оборудование:
На каждого ребёнка шапочка одноразовая, одноразовые перчатки, стакан, ложка, алгоритмы приготовления; на подгруппу порезанный мелкими кусочками лимон, апельсин, сахар, кипячёная вода, большой стеклянный кувшин. Влажные салфетки.
Предварительная работа:
Кинезиологические упражнения :
1. «Домик» - соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук.
2. «Дерево» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
3. «Кулачок-ладошка» - одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».
4. «Озеро» - поочередные волнообразные движения кистями рук.
5. «Птичка» - руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями.
Ход ООД:
Дети с воспитателем заходят в группу и рассаживаются на стулья.
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю. А вам предлагаю помочь мне ее показать.
В гости бабушка звала (ладони на щеках). Внуков очень поджидала (качают головой). По дорожке 5 внучат (одной рукой показать 5). В гости к бабушке спешат (пальцами обеих рук шагают по коленям).
Топ-топ (ладонями обеих рук хлопают по коленям)
Прыг-прыг (кулаками обеих рук стучат по коленям)
Чики-брики (ладонями обеих рук поочередно хлопают по коленям)
Чики-брик (кулаками обеих рук поочередно стучат по коленям)
Стоит дерево высокое (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы)
Дальше озеро глубокое (поочередные волнообразные движения кистями рук)
Птицы песенки поют (руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями)
Зернышки везде клюют (обе руки вытянуты вперед, поочередно сжимают и разжимают кулаки)
Показался дом вдали (соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук)
Мы к нему так долго шли (пальцами обеих рук шагают по коленям)
Бабушка нам очень рада (широко раскрывают руки)
Для нее внучки – награда (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот такая вот история у нас получилась. Ребята, скажите о ком эта история? (о бабушке) А что же сделала бабушка? (позвала в гости внуков) Ребята, а как нужно принимать гостей? (гостей угощают) Да вы правы, для гостей готовят угощение. А чем бабушка может угостить внуков? (ответы детей) А что она им может дать попить? (ответы детей) А лимонадом бабушка может угостить внуков? (ответы детей). Конечно, бабушка может предложить внукам лимонад.
Воспитатель: Давайте вспомним какой бывает лимонад по вкусу? (ответы детей) Скажите мне, а вы знаете как готовят лимонад? (ответы детей) А хотели бы вы сами попробовать приготовить лимонад? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на завод где делают очень вкусный лимонад.
Основной этап:
Дети вместе с воспитателем подходят к экспериментальным столам.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать перед тем, как садиться за стол и брать продукты? (ответы детей) Молодцы, правильно, нужно вымыть руки. Пойдемте вымоем руки и потом только сядем за столы.
Дети подходят к раковине, моют руки и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в цеху где делают лимонад. Но чтобы наш напиток получился вкусным, и в него не попал никакой мусор, нужно надеть на голову шапочку. И спрятать под нее волосы. А также нужно надеть одноразовые перчатки для работы с продуктами.
Воспитатель и дети надевают одноразовые шапочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столе вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада). Как вы думаете, что они нам подсказывают? (ответы детей) Правильно, ребята. На заводе всегда используют такие подсказки, чтобы ничего не перепутать в приготовлении.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканы с водой. Скажите, какого она цвета? (ответы детей) Да, ребята, вода бесцветная. А сейчас сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте, какая вода. ( Ответы детей с помощью педагога: без вкуса и запаха)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? (ответы детей) Конечно сахар, хорошо его размешайте. А сейчас попробуйте на вкус, что чувствуете? (ответы детей) Да, ребята, у воды есть еще одно свойство – она принимает вкус того, что в ней растворилось. Вода в стаканах приняла вкус сахара – стала сладкой. И у нас получился сироп.
Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что надо делать дальше? (ответы детей) Конечно, нужно положить в воду фрукты. Скажите мне, какие фрукты у вас есть? (ответы детей) Правильно, теперь нужно взять дольку лимона и апельсина (у кого что лежит на тарелке) и аккуратно выдавить ее в стакан с сиропом. Дети выдавливают сок в стаканы.
Теперь нужно вытереть руки от сока. (дети вытирают руки влажными салфетками)
А сейчас берите ложечку и хорошо помешайте. Попробуйте, какой сейчас вкус? (ответы детей) Все верно, теперь вода забрала вкус у лимона и апельсина стала кисло-сладкой. А посмотрите, какого цвета стала вода? (ответы детей) Почему она поменяла цвет? (ответы детей) Лимон и апельсин окрасили воду. Это еще одно свойство воды. Ее можно окрасить.
Воспитатель: Вкусный получился у вас лимонад? А какой по вкусу он получился? ( ответы детей: лимонный и апельсиновый) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поработали. А сейчас я предлагаю вам снять перчатки и размяться. Сделать небольшую зарядку. А про что она будет, вы узнаете, если вспомните какой фрукт мы с вами клали в лимонад? (лимон) Вот сейчас про лимон и будет зарядка.
Физминутка:
Лимончик желтые бока (руки на пояс, наклоны в стороны)
На солнышке согрел, (тянем руки вверх)
Он теплый и живой в руках, (руки вперед, ладони сложить «лодочкой»)
Он очень-очень спел. (двумя руками показать «класс»)
Его нарежем мы сейчас, (кулаком гладим ладонь вперед-назад)
Добавим сахарок. (Пальцами «сыпем»)
И будет лакомство у нас (погладить ладонью по животу)
На целый вечерок! (Одной рукой показать «класс»)
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня тоже пришли гости. Я вам предлагаю их тоже угостить лимонадом. Согласны? (ответы детей) Перед вами стоят графины с водой. Вы уже знаете, что нужно делать для приготовления лимонада. Давайте сделаем лимонад для гостей. А я вам помогу.
Дети надевают чистые перчатки и, опираясь на полученные знания, с помощью воспитателя готовят лимонад в графинах.
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Сейчас мы поставим эти графины на поднос. И гости смогут налить себе вкусный лимонад. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.
Заключительный этап:
Дети вместе с воспитателем рассаживаются на стулья
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что сегодня готовили? (ответы детей) А что нам было нужно для приготовления лимонада? (ответы детей) Без воды мы бы не смогли ничего сделать. А что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей с помощью воспитателя)
Скажите мне вам понравилось самим готовить лимонад? А кого бы вы хотели научить его готовить? (ответы детей)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. Оно подошло к концу. И пришла пора сказать нашим гостям : «До свидания».